Екатерина Куликова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мои любимые бабушка и дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: учить создавать выразительный образ человека, передавая характерные особенности.
Задачи:
• Продолжать учить приемам работы с соленым тестом;
• Закреплять умения пользоваться нетрадиционным материалом- тестом при лепке образа человека;
• Закреплять умения передавать мимику в зависимости от характера героя;
• Научить детей выделять и создавать характерные особенности изображения (бабка- сарафан, платок, дедка- борода, одежда) ;
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Мои любимые бабушка и дедушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• Закреплять умение делить целый кусок на части в зависимости от пропорций изображаемого;
• Развивать самостоятельность;
• Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть изображения бабки и деда, выделяя их части, определить, на какую форму похожа каждая часть (сенсорное обследование). Акцентировать внимание детей на средствах выразительности применяемых художником для передачи характера, настроения персонажей в разных сказках.
Ход занятия (лепка):
Давайте вспомним, кого мы с вами уже лепили? (медведя, волка, лису, зайца). Ну-ка подумайте, кого не хватает, чтоб получилась сказка? (бабки и дедки). Совершено верно, сегодня мы с вами будем лепить бабку и дедку.
Ребята посмотрите, я в качестве примера принесла вылепленные мною фигурки бабушки и дедушки, из каких частей состоит бабка? (Тело, голова руки) А что особенного есть у нашей бабушки, что мы поняли, что это не девочка в шубке, а именно бабушка? (платок на голове, фартук). Правильно!
А из каких частей состоит дедка? (туловище, голова, ноги, руки) Как вы поняли, что это дедушка? (у него есть борода). Действительно, главная особенность дедушки это его борода, но посмотрите, во что одет наш герой? У него широкие штаны и большая рубаха, а на ногах лапти.
Для того чтоб начать работу, нужно во-первых подготовить каркас, у бабушки сарафан похож на конус, поэтому и каркас делаем в виде конуса, а у дедушки нужно скатать овал и разрезать внизу ножницами пополам до половины, это будет тело с ногами, для головы мы скатаем шар. Во-вторых нам нужно большой кусок теста разделить на 3 части. Как можно разделить тесто (для этого большой кусок делим пополам, откладываем одну половинку, а другую делим ещё раз пополам). Самый большой кусок будет туловище, второй кусок- голова, и третий- руки и дополнительные детали, у бабушки это платок, фартук; у дедушки- борода, лапти.
Большой кусок раскатываем в не очень тонкую лепешку, и заворачиваем туда каркас, теперь тоже самое делаем с головой. Соединяем части между собой с помощью зубочистки и воды. Теперь приступаем у изготовлению рук, скатываем не тонкие колбаски, смочив их водой, прикладываем на то место где они будут располагаться.
Теперь приступаем к изготовлению к дополнительным частям, которые помогут нам точно передать образ бабки и дедки. Для того чтоб слепить платок для бабушки и бороду для дедушки небольшой кусок, раскатываем в лепешку и с помощью стеки вырезаем треугольник для платка, и не большой квадрат для бороды, делаем надрезы с одной стороны, промазываем деталь кисточкой, и прикладываем на то место где она будет расположена. Из остатков слепим для дедушки лапти, для этого скатаем 2 шарика небольшого размера, и поставим на них нашу фигурку, предварительно смочив места соединения водой. А для бабушки из оставшегося теста раскатаем и вырежем прямоугольник, это будет фартук, и тоненькие колбаски, это будут лямки фартука. Часто художники дедушкам и бабушкам рисуют большой круглый нос, у меня осталось немного теста, я скатаю маленький шарик, смочив его водой, приклею нос. Вот и готовы бабка и дедка. Теперь вы ребята приступайте к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Что-то наши дедушки и бабушки не похожи на сказочных героев, какие-то они невзрачные, все одного цвета, как можно это исправить? (раскрасить их). Давайте подождем пока высохнут наши работы и раскрасим их.
Ход занятия (рисование):
Посмотрите, наши поделки высохли, и теперь мы можем их раскрасить. Так как мы лепили из розового теста, нам нужно раскрасить только одежду дедки и бабки. На Руси праздничным цветом считался красный — на старославянском языке он означает «красивый». Синий цвет считается символом духовности и мудрости. Издавна он отождествлялся с глубиной чувств, бесконечностью, познанием. Поэтому возьмем именно эти 2 цвета, для росписи наших фигурок. Ребята, а какого цвета должна быть борода у дедушки? (белого) не забывайте про это когда будете раскрашивать свои поделки. После того как мы нарядили свои поделки, нужно нарисовать лицо. С чего мы начинаем рисовать? (с глаз) Каким цветом мы сначала рисуем глаза? (белым) Что затем? (рисуем брови) Потом губы. И в конце возвращаемся к глазам, добавляем синие точки, чтоб придать живости нашим изделиям. Не забывайте, что в зависимости от настроения вашего персонажа, будут по-разному расположены брови, глаза, уголки губ. Приступайте к работе.
Анализ занятия.
Вот теперь наши бабки и дедку, как будто сошли со страниц сказок. Все такие разные. Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать). Какое настроение хотела передать в своей работе (имя ребенка у которого получился наиболее выразительный образ? Как ты понял?
Теперь когда поделки высохнут, их можно будет забрать себе на память, подарить кому-нибудь или просто играть.