Получи документы

Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

Елена Суслонова
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования

На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Публикация «Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования» размещена в разделах

У детей с ФФНР определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В их речи отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.

Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний. В дошкольной педагогике инструментом познания как раз может стать модель, на это указывали педагоги С. Л. Рубинштейн, Л. В. Эльконин, А. М. Леушина, Л. Н. Ефименкова.

Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми с ФФНР состоит в том, что:

- для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, а использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;

- применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работыДидактический синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи. Из опыта работы Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, показал, что количество.

«Взаимодействие воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированное на преодоление тревожности» Актуальность разработки проекта по взаимодействию воспитателя и родителей в системе предшкольного образования, ориентированного на преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД