Папки-передвижки

«Миру дарим голубей». Нетрадиционная техника рисования «печать по трафарету»

Лидия Воронцова
«Миру дарим голубей». Нетрадиционная техника рисования «печать по трафарету»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад №25»

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Миру дарим голубей»

(нетрадиционная техника рисования печать по трафарету)

воспитатель: ВОРОНЦОВА. Л. А

г. Шадринск 2015г.

Тема: «Дарим миру голубей» (печать по трафарету)

Публикация «„Миру дарим голубей“, Нетрадиционная техника рисования „печать по трафарету“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о новой изобразительной технике рисование поролоном по трафарету; побуждать детей дополнять рисунок элементами; дать знания детям о том, что белый голубь является символом мира.

Развивающая: развивать творчество и воображение; развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, воспитывать аккуратность в работе и эстетический вкус.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц; чтение стихотворений о зимующих птиц; иллюстраций с изображением зимующих птиц; дидактическая игра «Лото. Птицы».

Материалы и оборудование: фонограмма песен: В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки», «Летите, голуби» И. Дунаевского; бумага для рисования формат А4 (с готовым фоном, гуашь 3 цветов (белая, черная, красная, желтая, трафареты голубей, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой, салфетки, ИКТ

Содержание занятия.

1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки», образуя круг в центре зала.

Воспитатель организует приветствие.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои юные художники! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Ребята, давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу.

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В: По вашим глазам, я вижу вы зарядились положительными эмоциями.

- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, радостное, улыбчивое)

- Замечательно!

А сейчас ребята я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети садятся на стульчики)

2. Беседа педагога с детьми. Воспитатель читает стихотворение В. Мурадов

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Воспитатель: Кто из вас уже догадался, о какой птице это стихотворение (о белокрылом голубе). Слайд

Знаете, как называют его в Мире? (Ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет, означает мир во всем Мире. Считается, что белый голубь – вестник мира.

Ребята что значит мир? (МИР – это и улыбка мамы, и яркое солнышко в окошке, и зеленая травка на лугу, верные друзья, детский смех).Слайд

А чтобы мир был на Земле, что нужно делать людям? (Дружить). Дружба объединяет всех людей на земле. Что такое дружба? Кто нам расскажет? (Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не ссорятся, защищают слабых, можно поделиться секретом. Дружба- это когда люди хотят быть вместе).

-Ребята, а кто из вас сможет рассказать стихи о голубе.

Педагог хвалит детей.

-Молодцы, ребята! Замечательные стихи!

- Ребята, а как вы думаете, что это? (Глобус). Слайд

Правильно глобус, это уменьшенное изображение нашей планеты Земля, где живут все люди. Какой формы наша земля? (Шар). Слайд

Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Слайд Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни, сказки и танцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

(Все дети любят играть, петь, танцевать, плачут, смеются, смотрят мультфильмы)

-Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, трудиться, высаживать парки и леса. Мы должны жить в мире, чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно.

3. Физкультминутка.

Засиделись, ребятки!

Нужно нам размяться!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

Остановитесь

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Практическая работа.

Давайте нарисуем символ мира голубя. Предлагаю вам необычный способ рисования : будем рисовать поролоном по трафарету. А вы, ребята, рисовали уже необычным способом? (предполагаемые ответы детей).

У вас на столах лежат трафареты. Сейчас мы раскрасим голубя в белый цвет. Ребята посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать беру трафарет, прикладываю к картону. Затем беру в руку кусочек поролона, прижимаю её к штемпельной подушке с краской и наношу оттиск на картон с помощью трафарета. Так закрашиваем голубя, когда немного подсохнет мы дорисуем глаза черной гуашью, клюв и лапки красной гуашью. Нужно рисовать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

5. Заключительная часть.

Вот мы с вами и закончили рисовать! Как много замечательных голубей у нас получилось! Вы очень постарались! Молодцы! Ребята, а теперь я хочу вам подарить голубя, а буду его рисовать тоже необычным способом пусть это голубь принесёт вам Мир в семье и на земле! (Воспитатель рисует голубя на песке. Звучит аудиозапись песни «Летите голуби, летите!»). А в завершении, я предлагаю вложить ваши рисунки в конверт и отправить их в разные страны. Пусть люди других стран знают авторов послания и видят, что вы хотите мира на земле и хотите дружит с ними. Согласны.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования» На мастер-классе с педагогами я поделилась опытом со следующими нетрадиционными техниками рисования как: Тычок жесткой полусухой кистью.

Перспективное планирование «Развитие НТР у детей через приобщение к истокам русского народного творчества» Муниципальное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Миру дарим голубей». Нетрадиционная техника рисования «печать по трафарету»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Миру дарим голубей». Нетрадиционная техника рисования «печать по трафарету»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД