Лидия Воронцова
«Миру дарим голубей». Нетрадиционная техника рисования «печать по трафарету»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №25»
Конспект НОД в средней группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Миру дарим голубей»
(нетрадиционная техника рисования печать по трафарету)
воспитатель: ВОРОНЦОВА. Л. А
г. Шадринск 2015г.
Тема: «Дарим миру голубей» (печать по трафарету)
Публикация «„Миру дарим голубей“, Нетрадиционная техника рисования „печать по трафарету“» размещена в разделах
- Голубь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Символ Мира. Голубь
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о новой изобразительной технике рисование поролоном по трафарету; побуждать детей дополнять рисунок элементами; дать знания детям о том, что белый голубь является символом мира.
Развивающая: развивать творчество и воображение; развивать умение самостоятельно составлять композицию в рисунке; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать заботливое отношение к птицам; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами, воспитывать аккуратность в работе и эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах; наблюдение за птицами во время прогулки, подкормка птиц; чтение стихотворений о зимующих птиц; иллюстраций с изображением зимующих птиц; дидактическая игра «Лото. Птицы».
Материалы и оборудование: фонограмма песен: В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки», «Летите, голуби» И. Дунаевского; бумага для рисования формат А4 (с готовым фоном, гуашь 3 цветов (белая, черная, красная, желтая, трафареты голубей, ватные палочки, тряпочки, баночки с водой, салфетки, ИКТ
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки», образуя круг в центре зала.
Воспитатель организует приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои юные художники! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Ребята, давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу.
Приветствие сопровождается движениями:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В: По вашим глазам, я вижу вы зарядились положительными эмоциями.
- Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, радостное, улыбчивое)
- Замечательно!
А сейчас ребята я приглашаю вас в творческую мастерскую.
(Дети садятся на стульчики)
2. Беседа педагога с детьми. Воспитатель читает стихотворение В. Мурадов
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Воспитатель: Кто из вас уже догадался, о какой птице это стихотворение (о белокрылом голубе). Слайд
Знаете, как называют его в Мире? (Ответы детей). Птицей Мира. Видите, он белый. А белый цвет, означает мир во всем Мире. Считается, что белый голубь – вестник мира.
Ребята что значит мир? (МИР – это и улыбка мамы, и яркое солнышко в окошке, и зеленая травка на лугу, верные друзья, детский смех).Слайд
А чтобы мир был на Земле, что нужно делать людям? (Дружить). Дружба объединяет всех людей на земле. Что такое дружба? Кто нам расскажет? (Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не ссорятся, защищают слабых, можно поделиться секретом. Дружба- это когда люди хотят быть вместе).
-Ребята, а кто из вас сможет рассказать стихи о голубе.
Педагог хвалит детей.
-Молодцы, ребята! Замечательные стихи!
- Ребята, а как вы думаете, что это? (Глобус). Слайд
Правильно глобус, это уменьшенное изображение нашей планеты Земля, где живут все люди. Какой формы наша земля? (Шар). Слайд
Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Слайд Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни, сказки и танцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?
(Все дети любят играть, петь, танцевать, плачут, смеются, смотрят мультфильмы)
-Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Земля наш общий дом. Мы должны беречь его, охранять от войн и других бед, трудиться, высаживать парки и леса. Мы должны жить в мире, чтобы каждому на Земле жилось хорошо и спокойно.
3. Физкультминутка.
Засиделись, ребятки!
Нужно нам размяться!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
Остановитесь
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4. Практическая работа.
Давайте нарисуем символ мира голубя. Предлагаю вам необычный способ рисования : будем рисовать поролоном по трафарету. А вы, ребята, рисовали уже необычным способом? (предполагаемые ответы детей).
У вас на столах лежат трафареты. Сейчас мы раскрасим голубя в белый цвет. Ребята посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать беру трафарет, прикладываю к картону. Затем беру в руку кусочек поролона, прижимаю её к штемпельной подушке с краской и наношу оттиск на картон с помощью трафарета. Так закрашиваем голубя, когда немного подсохнет мы дорисуем глаза черной гуашью, клюв и лапки красной гуашью. Нужно рисовать аккуратно.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Заключительная часть.
Вот мы с вами и закончили рисовать! Как много замечательных голубей у нас получилось! Вы очень постарались! Молодцы! Ребята, а теперь я хочу вам подарить голубя, а буду его рисовать тоже необычным способом пусть это голубь принесёт вам Мир в семье и на земле! (Воспитатель рисует голубя на песке. Звучит аудиозапись песни «Летите голуби, летите!»). А в завершении, я предлагаю вложить ваши рисунки в конверт и отправить их в разные страны. Пусть люди других стран знают авторов послания и видят, что вы хотите мира на земле и хотите дружит с ними. Согласны.