Ольга Николаевна Ядвинская
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Мамы и их детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять знания о животных и их детёнышей; развивать возможность голосового аппарата; ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных; развивать воображение, память, внимание; закрепить знания о величине и счёте; воспитывать у детей чувство доброты, желание помогать.
Оборудование: картинки с изображением коровы, козы, собаки, кошки и их детёнышей; макет солнышка, тучки и молнии; бубен.
Совместная деятельность
- Ребята, однажды произошла вот такая история.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Мамы и их детки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
На улице светило яркое солнышко и животные вместе со своими детками захотели прогуляться. Они пошли на луг, пощипать травки, порезвиться на солнышке. Радуясь такому хорошему деньку, они и не заметили, как забрели далеко от дома.
(Макет солнышка заменяется макетом дождика и молнии).
Вдруг поднялся сильный ветер, небо почернело, и начался сильный ливень с грозой.
Животные очень испугались и начали искать, куда бы им укрыться от дождя. Пока они бегали, все между собой перемешались. Детки потеряли своих мам.
- Ребятки, давайте поможем мамам найти своих деток.
Дидактическая игра «Подбери пару»
(На столе картинки с изображением животных и их детёнышей. Надо к каждой маме подобрать её детёныша)
- Ну, вот, наконец, все собрались. А давайте назовём мам и их деток.
Корова – телёнок
Коза – козлёнок
Кошка – котёнок
Собака – щенок.
- Мамы у нас, какие? (большие)
А детки, какие? (маленькие)
- Сколько у нас здесь с вами мам, давайте посчитаем? (четыре)
А деток сколько? (тоже четыре)
Молодцы!
Физминутка:
Ходит козочка по лугу
(Сделать рожки на голове)
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп – хлоп!
(Расставить ладошки и ритмично прижимать пальцы к середине ладони)
Ножками топ – топ!
(Ритмично и энергично притопывать ногами)
Хвостиком- то машет,
(Покрутить бёдрами)
И поёт, и пляшет.
(выполнить пружинку)
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
(Погрозить пальчиком)
- Ребята, наши животные очень рады, что мы помогли отыскать им деток.
Они хотят поблагодарить вас!
- Ой, что такое? Они только головой машут, а ничего не говорят.
Оказывается, когда гремел гром, они так напугались, что даже забыли, как они разговаривали.
- А мы с вами можем им помочь? Давайте напомним им как они разговаривали.
Корова – му-му
Коза – ме-ме
Кошка – мяу- мяу
Собачка – гав-гав
- Мамы у нас большие и у них грубый голос, а детки маленькие и у них тоненький голос.
(Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса)
-Ну, вот все животные вспомнили, как они разговаривали. Все очень довольны, и теперь им пора возвращаться домой. Но как, же они пойдут, если дождик не закончился?
-Давайте все вместе попросим дождик перестать капать:
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Радуга-дуга,
Hе давай дождя!
Давай солнышка -
Колоколнышка!
- Не хочет дождик уходить. Что ж мы дождик переждём, а пока поиграем с вами в очень интересную игру. А животные посмотрят, как вы умеете дружно играть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Пока идёт игра макет тучки сменяется на макет солнышка)
-Ребятки, посмотрите, пока мы с вами играли, солнышко выглянуло.
Теперь все животные могут возвратиться домой.
Давайте попрощаемся с ними.
До свидания!
Итог совместной деятельности.