Денисова Елена Николаевна
Конспект занятия «Люблю тебя, моя Россия!» на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя, моя Россия!». День Народного Единства.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Люблю тебя, моя Россия!“ на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе, гимне, народах и национальностях.
• Развивать знания об истории возникновения праздника "День народного единства".
• Формирование дружеских отношений в детском коллективе.
• Развивать память, логическое и творческое мышление, воображение.
• Развивать диалогическую речь, мелкую моторику.
• Воспитание любви к Родине, патриотических чувств.
Предварительная работа:
Чтение: восприятие художественной литературы по теме: «Народы России».
Просмотр энциклопедий, иллюстраций, открыток, журналов, города на магнитах.
Просмотр презентаций: «Города России», «Города Калининградской области».
Беседа: «Моя малая Родина», дидактическая игра: «Одежда народов России».
СЛАЙД 1-заставка
Ход занятия:
Вос-ль:
Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать? ( дети называют: самолет, поезд, машина и т. д.).
Вос-ль: правильно, можно путешествовать на чем тебе нравится, даже пешком.
СЛАЙД 2: «Россия на политической карте мира»
Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети: это карта мира, на ней обозначена наша Россия.
Вос-ль: правильно, в России очень много разных городов, в которых проживают люди разных национальностей.
Вос-ль: В русском языке есть много добрых и хороших слов, которыми мы выражаем любовь к своей родине. Это: Отечество, Россия, Отчизна, Дом, Родная страна.
Вос-ль. А как вы думаете, с чего начинается Родина? (ответы детей).
Я предлагаю вам послушать песню.
Песня Ваенги – С чего начинается Родина.
Сейчас ребята расскажут нам, что означают эти слова.
Пшеничное поле и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились березки в поклоне земном
Все это мы гордо Россией зовём.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Вос-ль.
- А какие праздники вы знаете? (дети называют)
- А как вы думаете, какие праздники праздновали люди в старину?
Дети называют: Новый год, масленица, рождество, пасха…
Вос-ль: Люди праздновали окончание сенокоса, уборки хлеба…медовый, яблочный, ореховый спас.
Вос-ль:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (ответы детей).
Вос-ль:
- Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
СЛАЙД 3. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. Каждый занимается своим ремеслом. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей.
СЛАЙД 4 Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
СЛАЙД 5. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
СЛАЙД 6. Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву.
СЛАЙД 7. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
СЛАЙД 8. И вот наступил долгожданный день : вражеское войско было побеждено.
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Вос-ль: Ребята ещё знают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Все, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
СЛАЙД 9
Вос-ль: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?
Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.
Воспитатель: Правильно.
Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий — это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
СЛАЙД 10.
Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло.
СЛАЙД 11
- Сейчас прозвучит гимн России.
ГИМН РОССИИ
Игра: Разрезные картинки: «Символы России»
СЛАЙД 12
Вос- ль: есть у России и не официальные символы, о которых знает весь мир. Говорим Россия – это значит русские березы и балалайки, тульские самовары, хохломские матрешки, сибирские медведи и валенки и еще много всего удивительного связанного с Россией.
Вос-ль: А сейчас мы вспомним мудрые пословицы и поговорки о смелости, о Родине. Я предлагаю поиграть.
Игра «Доскажи пословицу».
• «Тот герой кто за Родину горой».
• «Сам погибай, а товарища выручай».
• «Жить - Родине служить».
• «Родина – мать, умей за неё постоять».
• «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
• «Народы нашей страны, дружбой сильны».
• «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
• «Если дружба велика, будет Родина крепка».
• «Если мы едины, мы непобедимы!».
• «Один за всех и все за одного!».
Физкульт минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
СЛАЙД 13.
Вос-ль: Ребята, кто изображен на этом слайде (ответы детей).
Правильно, это президент Путин В. В. Скажите, А он президент какой страны (ответы). Да, ребята, России. А если мы живем в России, мы с вами кто?
Дети: Россияне.
- А назовите главный город России.
Дети: Москва.
СЛАЙД 14.
- Но у нас есть ещё малая Родина, в которой мы живём? Кто знает, в какой области мы живём?
Дети: В Калининградская области.
- Давайте посмотрим ее на карте. Она не очень большая, но очень красивая. Наша область граничит с другими государствами, Литвой и Польшей.
СЛАЙД 15
- Есть в нашей области и море. Как называется наше море?
Дети: Балтийское.
- Посмотрите какое оно красивое, на нем находится национальный парк – Куршская коса.
Вос-ль: А вы знаете, кто в нашей области самый главный? (ответы).
СЛАЙД 16.
Вос-ль: Алиханов Антон Андреевич. (губернатор).
СЛАЙД 17
- Так же, как и у России, у Калининградской области есть свой герб и флаг.
(текс со слайда).
- А сейчас мы послушаем стихотворение В. Орлова «Я и Мы»
1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Прутики.
Вос-ль: А, сейчас мы с вами ребята, убедимся на примере, что в одиночку, нас победить легко. (детям дается по прутику, они с легкостью его ломают ломают).
А когда нас много – в единстве сила, нас не победить. (Дети сгибают много прутиков и не могут их сломать).
Вос-ль: - Что вы сегодня узнали на занятии? - Что вам понравилось больше всего? - Как называется наша страна? - Кто живет в нашей стране? - Какая символика есть у нашей страны? - Почему надо дружить всем народам?
Итог: - Ребята, вы знаете о нашей родине России, о нашей малой родине. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о государственной символике Российского государства, и символике нашей Калининградской области. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу. Вы все были молодцы.