Наталья Андрюшина
ООД по аппликации «Летим на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная-образовательная деятельность
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Подготовила: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна
Тема: «Летим на ракете».
Программное содержание: учить вырезать ракету из бумаги, наклеивать иллюминаторы и лица детей-космонавтов, звёзды. Развивать воображение, творчество. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Публикация «ООД по аппликации „Летим на ракете“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений ночного неба, ракеты, космических объектов. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Лепка космических кораблей.
Оборудование: иллюстрации космического корабля, космодрома Байконур, звездного неба, фотография Ю. А. Гагарина и песни о космосе, картон черного цвета, бумага красного, желтого, белого цветов, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка, правила-схема пользования ножницами, технологическая карта аппликации «ракета».
Ход занятия.
Звучит песня В. Селиванова «Свершилось» (1 куплет).
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? (О космосе)
- А какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Почему именно 12 апреля? (В этот день впервые человек полетел в космос)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Показываю портрет Гагарина, спрашиваю:
- Знаете ли вы, кто изображен на портрете? (Гагарин)
12 апреля, 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Полет проходил с космодрома Байконур (картинка космодрома).
Друзья проводили космонавта до корабля, Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «5, 4, 3, 2, 1 - пуск», взревели двигатели. «Поехали!» - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета оторвалась от земли, скорость нарастала и ракета скрылась в небе. Первый полет человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилось на Земле новая профессия – космонавт.
Речевая игра «Скажи наоборот»
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
-Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
- Мы с вами потренировались, но чего-то нам не хватает, чтобы полететь в космос? (Ракеты)
- Предлагаю вам создать свои космические ракеты из бумаги. Садитесь на свои места за стол.
Пальчиковая гимнастика
Космонавт
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Перед началом работы вспомним правила пользованием ножницами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол;
3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе;
4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
1. Складываем белый прямоугольный лист пополам по вертикале, рисуем карандашом ракету со стороны сгиба, затем держим за линию сгиба левой рукой и правой рукой ножницами вырезаем ракету.
2. Берем квадрат желтого цвета, срезаем углы, закругляя их, это будет иллюминатор.
3. Берем прямоугольник красного цвета и вырезаем по контуру, это будет пламя, которое вырывается из сопла ракеты.
3. Затем выкладываем детали ракеты на фон темного неба со звездами. Вначале выкладываем ракету наклонно под углом, как будто ракета летит в космос, затем иллюминатор, завершаем оформление ракеты – имитируем огонь ниже корпуса ракеты.
И только после этого вы можете приклеивать все детали ракеты в такой же последовательности, как выкладывали.
- Вам всё понятно? (Да) Тогда можете приступать к работе. (Во время работы звучат песни о космосе)
По окончанию работы все аппликации вывешиваем на магнитную доску вокруг звездного неба с ракетой.
- Ребята, какие красивые ракеты у вас получились. Что бы вы хотели сделать со своими работами? (Подарить друзьям, маме, папе, украсить свою комнату)
- Увидев ваши ракеты, очень хочется послушать стихотворение про ракету.
Ракета. Автор: Мигунова Н.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
В- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)
В - Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты.