Алиса Михалева
Занятие по лепке «Красная шапочка несет бабушке гостинцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красная шапочка несет бабушке гостинцы
Цель: Создать условия для умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа, создавая в лепке образы сказочных героев.
Задачи:
Образовательная: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев.
Развивающая: развивать воображения
Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам
Подготовительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Публикация «Занятие по лепке „Красная шапочка несет бабушке гостинцы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудование: картинки сказки «Красная шапочка», волк, бабушка, карта
-Ребята сегодня я когда шла к вам на занятие, и в нашей приемной в конверте лежит не только письмо
Отгадаем загадку что бы узнать от кого это письмо
В красной шапочке идёт,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит…
Чтение письма
Друзья! Я иду в гости к своей любимой бабушке, несу ей гостинцы : пирожки и горшочек масла, но вот беда! Хитрый волк меня обманул и оправил меня в путь не по той дорожке, и я заблудилась!
А для того, чтобы мне найти правильную дорожку мне нужно выполнить все задания вот на этой карте (достает из корзинки карту-схему) и выполнить все задания.
Скажите, друзья, вы мне поможете!
Ой ребята, а тут и правда карта давайте посмотрим первое задание нас ждет на диване давайте подойдем к нему
Беседа
И так первое задание тут
-Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать одну сказку. А узнаем мы, что это за сказка, если правильно соберем вот такие картинки.
Подойдите к столам, и поделитесь на две группы
Одна команда собирает эту картинку, а другая другую
-Кто изображен на картинке? А у вас?
- С какой сказки эти герои?
Действительно красная шапочка, сегодня мы поможем ей и выполним все задания.
Правильно, сегодня мы с Вами вместе будем вспоминать сказку про Красную Шапочку.
-Итак, с чего же начинается наша сказка?
Жила-была одна маленькая девочка. У нее была любимая мама и любимая бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила внучке красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей эти пирожки и узнай, здорова ли она.
-Подходите ко мне какой следующий пункт в карте?
-Корзинка, где вы видите в группе корзинку посмотрите внимательно?
Идем все к корзинке
Следующее задание тут
Ребята, а нам с Вами нужно помочь Красной Шапочке разложить пирожки по корзинкам.
У нас на столах 2 корзинки, делимся на 2 группы, первая складывает пирожки в маленькую корзинку, а в большую большие пирожки.
-Молодцы, смотрим какое следующее задание?
Сейчас мы с вами будем лепить красную шапочку, а для этого послушайте внимательно последовательность
Планирование работы
-С чего мы начнем?
1. Сначала сделаем голову, и руки
2. Теперь платье
3. Далее лепим волосы
4. Теперь башмаки
5. Лепим шапку
6. Добавляем детали на платье
7. Лепим корзинку
8. Соединяем все детали
Пед. показ
Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.
– Нос скатываем «колбаской». Для того, чтобы вылепить глаза нам понадобится голубой пластилин. Из пластилина черного цвета скатаем брови. Налепим на лицевую часть нос, голубые глаза и брови.
– Добавим рот из красного пластилина. Для этого скатаем «колбаску».
– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы. Вставим спичку в качестве шеи.
– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.
– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.
– Затем скатываем две одинаковые «колбаски» из белого пластилина – это руки. Стекой изображаем пальцы. Прикрепляем к рукавам.
– Для лепки ног нам понадобится еще две спички. Налепим на них тонким слоем белый пластилин и прикрепим коричневые «деревянные» башмаки.
– Соединим ноги и туловище.
– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
– В руки Красной Шапочке вылепим корзинку, с которой она пойдет к бабушке. Скатаем круг из коричневого пластилина и раскатаем две «колбаски», которые соединим между собой. Получится ручка корзинки. Соединим скатанный шар и две «колбаски». Корзинка готова.
Какие молодцы, ребята теперь давайте немного отдахнем
Физминутка.
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Вот мы и отдахнули
Проходим за столы и приступаем к работе
Воспитатель напоминает о том, чего начать работу, следит за соблюдением правил по ТБ, за осанкой, за правильностью выполнения приемов (за ходом ведения работы, делает методические указания, оказывает индивидуальную помощь.
Анализ детских работ
Ребята, как хорошо у вас получилось.
-Ребята, кто помнить с какой сказки девочка?
Подведение итогов занятия
-Ребята, а кого мы сегодня лепили?
-Вам понравилось лепить?
-Какие цвета мы использовали?
-Из чего мы делали девочку?
-Что было самым трудным на занятии?
-Что было легким на занятии?
-Что понравилось и запомнилось больше?
Вы все большие молодцы.
Ой ребята, а мишка вам в письме оставил подарки, это вот такие раскраски.
Спасибо за занятие
До свиданье, до свиданье