Ирина Щукина
Конспект занятия «Конусная кукла своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, воспитывать усидчивость, аккуратность;
учить экономно расходовать материал, стремление достичь желаемого результата;
учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;
продолжать учить украшению, вырезанного из бумаги изображения;
развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
закрепить знание цветов и их оттенков;
учить детей обсуждать и выслушивать мнение других детей;
прививать аккуратность при наклеивании
развивать творческие способности, эстетическое восприятие, вообра-жение, творчество;
Публикация «Конспект занятия „Конусная кукла своими руками“» размещена в разделах
Предварительная работа: игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, танцы на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением кукол, индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека и т. д., закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото», рассматривание дидактических таблиц на закрепление знания цветов и их оттенков: «Цветные карандаши», «Платья Золушки» и др.
Материалы: кукла – образец, кукла Алла, дымковские и филимоновские игрушки; бумага белая, карандаши цветные, фломастеры; клей; кисточки; клеёнки; салфетки, клеёнки; ножницы на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги разных оттенков, цветная бумага, простой карандаш, фломастеры, шаблоны из картона (Шаблоны готовит воспитатель заранее)
Словарная работа: шаблон, картон, конус, кукла, сарафан, вырезать, сворачиваем, туловище, голова, руки, не выходя за контур, круг, полукруг, конус.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Родилась сегодня кукла.
Очень рада я.
Вот, стишок я сочинила
Про нее и про себя.
Я сегодня целый день голову ломаю,
Как назвать такое чудо?
До сих пор не знаю.
Назову ее Аленкой? Катей?
Ксюшей, иль Настенькой?
Книжку умную достала.
Назову малышку - Алла!
Кукла слушала, молчала.
Ничего не отвечала.
Вдруг, шепнула мне на ушко:-
"Я - не Катя, и не Саша.
Сами вы Аленки, Аллочки!
Ну, а, я – Исаева Ромаша
Ромашенька, Ромашечка, Ромашка. "
2. Звучит русская народная мелодия (магнитофонная запись).
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла кукла Алла. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане. Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Алла сегодня именинница). А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы). Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Аллы. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из белой бумаги ей подружек, чтобы получился дружный хоровод!
Воспитатель: Ребята, я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Аллы. Показывая, педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура? (круг, полукруг, конус)
Воспитатель: Наверное, это один из простых способов сделать куклу из бумаги своими руками! Нам потребуются материалы, инструменты и шаблоны. Начинаем заготавливать детали будущей куклы.
3. Показ выполнения работы:
1.)Берём шаблон полукруга и обводим простым карандашом;
2.)Вырезаем ножницами, не выходя за контур;
3.) Картон или плотную бумагу сворачиваем в конус и склеиваем (можно заготовить для туловища куклы 3 таких детали из бумаги зелёного цвета разных оттенков).
4.) Отрезаем лишнее.
5.) Простым карандашом рисуем по шаблону голову и руки, вырезаем;
Из бумаги жёлтого цвета сделаем детали для головы куклы. Согнём лист пополам и с изнаночной стороны обведём по шаблону. (В данном случае бумага цветная с обеих сторон). Вырезали и получили 2 круга.
Берём шаблон руки (обводим в зеркальном отражении по две детали на каждую руку, получаем 4 детали.
(идет показ педагога).
Сначала дети учатся вырезать фигурку куклы из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами нарисовать лицо и другие детали. Узор для платья вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем сарафан. Воспитатель обращает внимание на свою куклу. Она в синем наряде, украшенном из бумаги светло-голубого оттенка. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд. Платье длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове — красивый кокош-ник. А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).
4. Самостоятельная работа детей: Дети приступают к работе на своих местах. В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей, о подборе оттеночной бумаги для узора на сарафане куклы, дорисовке лица и других мелких деталей фломастерами.
5. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Аллы. Все дети по-разному украсили сарафаны куклам. Педагог предлагает детям выбрать подружку Алле, объяснить, почему понравилась именно эта кукла, что особенно в ней кажется красивым. Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хороводами отдельных работ, в которых дети для украшения сарафана использовали обрезки разной бумаги.
Воспитатель: Эти куклы встанут в хоровод вокруг Аллы. Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки). Дети водят хоровод и поют песню «Как на Аллы именины.»
Воспитатель: (обращаясь к детям) Алла всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство и на прощанье угощает вас конфетами.
Кукла Алла раздает детям угощенье, дети благодарят гостью.