Анастасия Гудилова
Мини-музей «Кукла своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Название :мини-музей «Кукла своими руками»
Проблема :
• Слабый интерес у детей дошкольного возраста к народной кукле.
Причины :
• Незнание истории русской куклы.
• Несформированность навыка изготовления кукол из подручных материалов.
Цель проекта
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса у детей 5-7 лет к русской народной культуре через ознакомление с доступными возрасту способами изготовления русской народной куклы и создание совместно со взрослыми мини-музея.
Публикация «Мини-музей „Кукла своими руками“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Задачи проекта
• Познакомить детей с историей возникновения народной куклы, народными традициями с нею связанными.
• Познакомить с видами народной куклы.
• Познакомить с доступными способами изготовления кукол своими руками.
• Создать экспозиции мини-музея куклы в детском саду
Участники проекта:
• Дети;
• Педагоги;
• Родители.
Планирование деятельности
• Беседа "Откуда пошла кукла"
• Цикл познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельной и совместной со взрослыми (педагоги и родители, «Русская народная игрушка», «Игрушки своими руками».
• Родительское собрание «Игрушка полезная и вредная»
• Рассматривание иллюстраций, готовых кукол.
• Чтение книг, стихов о куклах, загадывание загадок.
• Рассказывание сказки "Матушкина куколка" или "Баба Яга".
• Показ кукольного театра младшим детям.
• Создание мини - музея в детском саду.
Ожидаемый результата:
•Знакомство детей с культурой и традициями русского народа через расширение знаний об истории игрушки.
•Развитие у детей творческого подхода и самостоятельности в изготовлении игрушек своими руками.
•Бережное отношение к игрушкам
•Повысить интерес к кукле сделанной своими руками.
•Развертывание сюжетно – ролевой игры с самодельными куклами
Актуальность:
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. С игровыми куклами, куклами фабричного производства, дети сталкиваются постоянно. Но, даже в наше время, еще в некоторых семьях сохранилась традиция изготовления кукол своими руками. Сегодня психологи много говорят о терапевтическом значении кукол, сделанных своими руками по типу народных. Эту часть народной культуры, как семейной педагогической культуры, с нашей точки зрения необходимо сохранять и развивать.
Почему мы выбрали эту тему?
1. Кукла – самая древняя и популярная игрушка. Но о ее истории ни взрослые, ни тем более дети не знают
2. Благодаря активному и заинтересованному участию детей и родителей в подготовке и проведении выставки «Игрушки своими руками», ребята захотели больше узнать о кукле, в частности, о народной кукле.
3. Жалко было расставаться с экспонатами выставки, ребятам хотелось познакомить с ней детей других групп нашего садика. Поэтому возникла идея создания мини-музея.
Ребята узнали, что куклы делятся :
• Обереговые
• Обрядовые
• Игровые
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама : ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы
Значение куклы в развитии ребенка :
1. Изготовление кукол способствует развитию мелкой моторики рук, ловкости движений;
2. Развивает эмоциональную и произвольную сферу ребенка. Люди верили в то, что кукла лечит, воспитывает, радует и сопровождает нас всю жизнь, и это действительно так. Народные куклы не приносят вреда. Человек, который любит кукол, и с людьми общается немного иначе – он более мягок и отзывчив.
3. Ребенок естественным образом входит в мир народной культуры, народных традиций. Сам становится носителем этой культуры.
4. Кукла помогает ребенку освоить различные социальные роли – мамы, заботящейся о своей семье и своих детях, хозяйки домашнего очага и т. д.
Что способствует гендерному воспитанию.
Выводы
Кукла не рождается сама : ее создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя.
Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Результатом проекта:
• Дети узнали историю народной куклы, называют ее виды; с удовольствием изготавливают куклы из подручных материалов (лоскутков ткани, бумаги и ниток); используют их в свободной самостоятельной игровой деятельности.
• В детском саду создан и функционирует мини-музей куклы, где экскурсии проводят сами старшие дошкольники.
• У детей повысился интерес к истории родной страны, ее традициям и культуре.