Исакова Алёна Сергеевна
«Кукла Бессонница». Занятие по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №16 с. Новостройка
Тема «Кукла Бессонница»
Занятие
по дополнительному образованию
(художественно-эстетическое развитие)
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель : Исакова А. С.
2014 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Формирование представлений о разнообразии народного – декоративно- прикладного искусства: обереговая кукла., научить изготовлять куклу Бессонницу.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с самодельными видами кукол – оберегами.
- закреплять умение делать игрушки из ткани, прочно соединяя части.
Развивающие :
-развить интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
действуя согласно тексту подвижной игры.
- развивать крупную и мелкую моторику рук.
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народной игрушке, художественный вкус.
Материал, инструменты, оборудование.
- муз сопровождение «Мама, первое слово»
- фартук, капор, очки – для образа Бабушки
- Презентация на тему «Народные куклы»
- Корзинка с куклой
- лоскутки разного цвета на выбор детям, набивка (вата, синтепон)
- За ранее приготовленные куклы – пеленашки в подарок гостям.
- Технологическая карта «Кукла Бессонница»
Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
-Беседа о предстоящем празднике «День матери»
- Разучивание п. игры «Тихо, куколка»
- занятие кружка «Свойства ткани»
- Изготовление кукол -пеленашек в подарок для гостей.
Ход НОД
Под муз. сопровождение «Мама –первое слово» дети входят в муз. зал и здороваются (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, о ком эта песенка?
Дети : Эта песенка о маме.
Воспитатель :Правильно. О маме.
Ребята, сегодня мы с вами продолжает работу нашего кружка под названием «Город Мастеров». В прошлый раз мы с вами говорили о ткани.
Давайте вспомним, что делают из ткани.
Ответы детей: одежду, игрушки.
Воспитатель: Правильно. А сегодня мы с вами попытаемся научиться мастерить игрушку из ткани куклу Бессонницу, а помогут нам в этой работе ваши мамы, которых мы пригласили в гости.
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека,
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает., покупает разные игрушки.
На всей Земле дети любят играть с игрушками.
Я сейчас вам загадаю загадку об одной игрушке, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать её.
В корзину я спрятала игрушку
(Показ корзины)
Девочек любимую подружку
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать.
Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?
Дети: Это кукла.
Воспитатель, Молодцы! Правильно угадали. Это кукла.
Такими куклами вы любите играть сейчас.
Давайте поиграем с нашей куколкой.
Физминутка. (пальчиковая гимнастика)
Не плач, куколка моя, (укачивание)
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
(загибаются поочередно пальцы)
юбки и чулки,
Свитер,варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
(имитировать движения, описанные в стихотворении).
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко, Натяну веревочку.
К ней одежду при креплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
(положить ладони на колени).
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать какими куклами играли ваши бабушки, когда были совсем, совсем маленькими, такими, как вы?
Воспитатель: А давайте с вами закроем глазки и отправимся в прошлое на много - много лет назад. Туда, где не было еще ваших мам, а мамы ваших мам - ваши бабушки были совсем- совсем маленькими детьми.
Дети закрывают глаза, считают до 10
(воспитатель переодевается в бабушку)
Дети открывают глаза
Бабушка:
Здравствуйте, гости добрые, и детишки славные.
Дети здороваются с бабушкой.
Расскажу я вам рассказ об игрушках забавных.
Посмотрите, детвора, чем играла в детстве я.
Показ презентации на тему «Тряпичные куклы»
После слайдовой презентации (остановить на кукле Бессонице)
Бабушка показывает куклу и говорит :
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
«Ну, а прежде, чем за работу взяться
Я предлагаю вам размяться.
Выходите поскорей
К милой бабушке своей.
Будем вместе мы играть
Не привыкли мы скучать.»
Проводится подвижная игра «Тихо куколка!»
Звучит тихая музыка, дети стоят в кругу. В центре ребенок с куклой. Дети ходят по кругу на носочках. Говорят слова.
Тихо куколка сиди,
Свою маму не буди (ребенок качает куклу)
Звучит громкая музыка.
Прыгай кукла веселей
Буди маму по скорей.
Ребенок в кругу прыгает с куклой, а остальные дети хлопают в ладоши.
Бабушка:
Ребята, а давайте пригласим ваших мам
Сегодня я хочу вас научить изготавливать куклу Бессонницу. Когда я была совсем маленькой, я часто плакала, и что бы меня успокоить моя мама делала мне эту куклу. И я своим деткам делала точно такую же куклу. Эта куколка делается из ткани. Что бы куколка нравилась ребенку берутся ткани разных цветов.
Представим с вами, что мы мастера, как в древние времена и приступим к изготовлению куклы посмотрите, как её делать (показ работы)
1. Квадратный лоскут складываем по диагонали и обвязываем два конца;
2. раскрываем, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;
3. голову формируем петлей; туловище укладываем на цветной лоскут;
4. верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;
5. другой угол поднимаем крест-накрест и заводим через спину, - кукла готова
Изготовление куклы Бессонницы
Бабушка: какие красивые куклы обереги получились у нас с вами. Когда вы станете большими и у вас появятся дети, вспомните, чему я вас сегодня научила. и изготовьте для своих детей такую же куколку.
А теперь пришла пора возвращаться домой. Закрывайте глазки (Счет в обратном)
Воспитатель
Вот и подошло к концу наше занятия кружка.
Сегодня вы мастерили куклу Бессоницу. А из чего вы её делали?
Дети: из ткани разного цвета.
Воспитатель: А для какой цели предназначается эта кукла. ?
Ответ детей. (для того, чтоб ребенок не плакал)
Давайте поблагодарим ваших мам за помощь.
А для наших гостей бабушка оставила подарки.
Дети дарят подарки.
Все уходят.
Уважаемые коллеги, мне предстоит в ноябре дать открытое занятие. Очень переживаю. оставляйте пожалуйста свои комментарии к прочитанному конспекту. Для меня очень важно ваше мнение!