Заливина Татьяна Павловна
Конспект занятия «Кто пришел к ребятам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями помногу, поровну. Учить сравнивать 2 группы предметов приемом наложения, закрепить знание геометрических фигур круга, квадрата, умение называть их, упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенных падежах. Развивать память, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: демонстрационное: плоскостные изображения кошки, котят, бантов. Раздаточное: плоскостные изображения нескольких щенков и мячей, карточки, круги, квадраты по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия „Кто пришел к ребятам в гости“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на кошку с котятами, выставляет их изображение на доску. Спрашивает, сколько кошек и сколько котят, побуждая использовать в ответе: одна кошка, много котят. Педагог говорит, что котятам нужно повязать бантики на шею, вызывает к доске ребенка, побуждая наложить на изображение каждого котенка бант. При этом обращает внимание на то, что у каждого котенка есть бантик, значит, котят и бантиков поровну, котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков помногу, поровну, и побуждает детей повторить эти понятия.
Затем воспитатель просит на карточках выложить много щенят, уточняя, что откладывать надо слева направо. Затем предлагает дать каждому щенку мячик. Напоминает, что нужно брать по одному мячику и накладывать на щенка, побуждает отвечать на вопросы, как в первом задании.
Физминутка
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки –
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток –
Брысь! (хлопки в ладоши)
Воспитатель раздает геометрические фигуры, уточняет их названия и предлагает поиграть в игру «Найди себе пару». Каждый ребенок находит себе пару с такой же геометрической фигурой.
Итог: Вопросы детям по занятию.