Получи документы

Конспект занятия «Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной»

Светлана Александрова
Конспект занятия «Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей пространственные представления и

воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное

отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать

учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к

творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять

индивидуальность при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: 1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних

листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. Учить

Публикация «Конспект занятия „Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной“» размещена в разделах

детей обследовать предмет; 3. Активизировать понятие – листопад,

обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

Развивающие: 1. Развивать мышление, по средствам создания

проблемной ситуации; 2. Развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к

природе.

Материал:

коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена

листья из картона

карточки с контурами листьев

таз с водой

картинка осеннего клена

вазы с букетами осенних листьев березы и дуба

ваза с веткой дерева

пластилин.

Предварительная работа:

беседы об осени

занятия по изодеятельности

эксперимент с водой и листьями

изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми:

гирлянды, панно, поделки из природного материала.

Планируемый результат.

Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает

меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют

интерес к явлениям природы (листопад, доброе отношение к окружающему

миру. Проявляют активность в коллективной работе.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и

дуба.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

Воспитатель: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое

время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?

Дети: (Золотая)

Воспитатель: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут

золотая осень.

Воспитатель: За окошком так красиво

Это осень в сад пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Открывается коробка

Воспитатель: Что же нам осень прислала?

Дети: Листья

Воспитатель: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

Воспитатель: Как одним словом назвать листья?

Дети: разноцветные

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

Воспитатель: Где мы такие листья видели?

Дети: Собирали на прогулке

Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать,

деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе

называется листопад.

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в

правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?

Физкультминутка.

Дети делают движения с листьями.

В конце упражнений подбросить – листопад.

Подвижная игра «Собери листики в букет»

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет,

если листик упадет в лужу, пруд, речку?

Как вы думаете, утонет или нет?

Эксперимент.

(таз с водой)

Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит?

Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?

Дети: Они легкие

Воспитатель: Как листик плывет?

Дети: Как кораблик

Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?

Игровое упражнение на дыхание.

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Закрепление материала.

Дидактическая игра «Найди такой же»

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На

подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки»

(совместить листочки с нужными контурами).

Коллективная работа «Осенний букет»

Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим

подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина,

доски, листья клена, ваза с ветками дерева.

Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке,

прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.

Занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кленовый лист кружится»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кленовый лист кружится» Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию аппликации с использованием природного материала. 2. Развивать чувства цвета и ритма. 3. Воспитывать.

Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика»Конспект занятия «Рассматривание золотой рыбки и карасика» Цели: Дать общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках.

Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик»Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Золотой ключик» Пожалуй, самым распространенным аксессуаром для проведения различных детских праздников и конкурсов является ключ. Он может быть серебряным,.

Мастер-класс «Как хорош велосипед». Конструирование из цветной бумаги, сложенной вееромМастер-класс «Как хорош велосипед». Конструирование из цветной бумаги, сложенной веером Мастер – класс: Конструирование из бумаги сложенной веером «Как хорош велосипед» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и.

Мастер-класс по конструированию поделки «Ажурный лист» из полосок цветной двусторонней бумагиМастер-класс по конструированию поделки «Ажурный лист» из полосок цветной двусторонней бумаги Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить ажурный листик из полосок цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александрова (УИ 1955817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД