Светлана Александрова
Конспект занятия «Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей пространственные представления и
воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное
отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать
учить детей передавать красоту осенней природы. Формировать интерес к
творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять
индивидуальность при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних
листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. Учить
Публикация «Конспект занятия „Красный, жёлтый, золотой как хорош лист цветной“» размещена в разделах
детей обследовать предмет; 3. Активизировать понятие – листопад,
обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие: 1. Развивать мышление, по средствам создания
проблемной ситуации; 2. Развивать творческие способности детей;
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к
природе.
Материал:
коробки с засушенными листьями березы, дуба, клена
листья из картона
карточки с контурами листьев
таз с водой
картинка осеннего клена
вазы с букетами осенних листьев березы и дуба
ваза с веткой дерева
пластилин.
Предварительная работа:
беседы об осени
занятия по изодеятельности
эксперимент с водой и листьями
изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми:
гирлянды, панно, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает
меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают, трава тускнеет. Проявляют
интерес к явлениям природы (листопад, доброе отношение к окружающему
миру. Проявляют активность в коллективной работе.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и
дуба.
Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?
Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
Воспитатель: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое
время года. Какими стали деревья? Трава? Как называют осень?
Дети: (Золотая)
Воспитатель: Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот и зовут
золотая осень.
Воспитатель: За окошком так красиво
Это осень в сад пришла
Все деревья нарядила
Всем одежки раздала
Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам осень прислала?
Дети: Листья
Воспитатель: Какого цвета?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Воспитатель: Как одним словом назвать листья?
Дети: разноцветные
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Воспитатель: Где мы такие листья видели?
Дети: Собирали на прогулке
Воспитатель: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать,
деревце надо беречь, жалеть.
Как листики оказались на земле?
Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Это явление в природе
называется листопад.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в
правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листьями.
В конце упражнений подбросить – листопад.
Подвижная игра «Собери листики в букет»
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет,
если листик упадет в лужу, пруд, речку?
Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент.
(таз с водой)
Представьте – это лужица. Опускаем березовый листик. Что происходит?
Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут?
Дети: Они легкие
Воспитатель: Как листик плывет?
Дети: Как кораблик
Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?
Игровое упражнение на дыхание.
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет
А теперь сильный ветер – шторм, буря
(Дети дуют, воспитатель читает)
Как по луже студеной
Плыл кораблик золоченый!
Закрепление материала.
Дидактическая игра «Найди такой же»
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На
подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки»
(совместить листочки с нужными контурами).
Коллективная работа «Осенний букет»
Хорошие подарки принесла нам осень. Давайте мы тоже ей приготовим
подарочный букет из осенних листьев клена. На столе кусочки пластилина,
доски, листья клена, ваза с ветками дерева.
Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают шарики на ладошке,
прикрепляют к черенку листика, листик к веточкам в вазе.
Занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!