Татьяна Чехлыстова
Тема: «Космос — это интересно».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №10 «Листопадничек».
Тема : «Космос-это интересно».
Воспитатель:Т. В. Чехлыстова
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о планете земля;
2. Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
3. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры.
4. Воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому;
Предварительная работа:
1. Беседа о космосе;
2. Просмотр иллюстраций о космосе;
Публикация «Тема: „Космос — это интересно“,» размещена в разделах
3. рисование «Космическая фантазия».
Оборудование:
Глобус, макет с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями, обручи, макет планеты, письмо, пластилин, выставка детских работ.
Ход образовательной деятельности
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
Беседа по вопросам воспитателя.
На какой планете находится наша страна?
Какой формы наша планета?
Что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету? (карту, глобус.)
Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.)
В. : Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из космоса. Земля – это сверкающий голубой шар. А почему голубой?
Д. : Большая часть планеты занята океанами и морями.
В. : Какие океаны вы знаете? Моря? (Ответы детей.)
В. : Что ещё есть на планете Земля?
Д. : Суша – материки.
В. : Назовите и покажите материк на котором мы живём.
( Дети выполняют задание: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе.)
В. : Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля. Ребята, а сегодня мы с вами совершим путешествие, но куда? Узнаете, если отгадаете загадку. Правильный ответ должен соответствовать клеточкам на доске.
(Загадывается загадка о космосе. Кто отгадал тот вписывает это слово в клеточки.)
В. : Это правильный ответ. И мы с вами должны отправиться в космическое путешествие. А на чём же мы полетим к планетам? Перед вами карточки, где написан вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. (Дети выполняют задание.)
В. : Правильно, на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
А что же такое солнечная система?
Д. : Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
В. : Вопросы детям.
Какая планета самая большая? (Юпитер)
Какая планета самая горячая? (Венера)
Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)
Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Уран)
Какая планета по счёту от Солнца наша планета – Земля? (Третья)
В. : Обратите внимание, что размеры планет различны, но все они значительно меньше солнца.
В. : Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Скажите, как вы думаете, космонавты должны много знать и уметь? Почему?
(Ответы детей.)
В. : Вот мы сейчас проверим ваши знания и умения.
1. выполните действия.
2. Впиши пропущенные числа.
3. Реши задачу.
4. Реши задачу на смекалку.
В. : Молодцы, справились с этими заданиями. Ребята скажите на чём работают двигатели ракет?
Д. : На топливе.
В. : Правильно. А наши ракеты на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.
Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
1. ВЕН…РА
2. ЮП…ТЕР
3. МА…С
4. …ЛУТОН
5. НЕПТ…Н
В. : Вот мы и заправили наши ракеты, можно отправляться в путешествие. Полетели.
Под/игра «Ждут нас быстрые ракеты.»
Д. : Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Раз, два, три – беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)
В. : Молодцы! Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил письмо. Интересно, что в нём написано.
Читаю: Помогите, помогите. Наша планета подверглась, нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету.
В. : Ребята, как нам с вами помочь. Давайте сделаем космических роботов и оставим их на этой планете.
Д. : Давайте. (Дети с помощью пластилина делают роботов.)
В. : Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. (Дети проходят в ракеты, звучит космическая музыка.)
В. : Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
В. : Ребята, я думаю у нас было очень интересным путешествие, а ведь это не случайно. В этом году юбилей космонавтики. Пятьдесят лет с тех пор, как первый космонавт Ю. Гагарин побывал в космосе.
(Рассматривание выставки.)