Лилия Галимова
Логопедическое занятие «Космическое происшествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - Закрепить знания детей о звуках и буквах.
Образовательная область - «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Физическая культура. Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»
Тип - Интегрированное
Возраст детей: 6 – 7 лет
Формы организации: Подгруппа.
Задачи
• Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение устанавливать последовательность звуков;
- закрепить звуковой анализ и синтез слова;
- закрепить навыки звуко-буквенного анализа в словах и при отгадывании ребусов;
• Коррекционно-развивающие:
Публикация «Логопедическое занятие „Космическое происшествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
• Коррекционно-воспитательные:
- формировать мотивацию к учебной деятельности;
- создать позитивный настрой детей на совместную деятельность.
Методы и приёмы
Наглядные: придумывание слов к схеме, показ образца, использование ТСО;
Словесные: художественное слово, словесные упражнения, речевой образец, оценка детской речи, объяснение;
Практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа
Словарь новых слов: опечатка (ошибка в печатном тексте, в результате опечатки нарушается порядок букв в слове или одна буква исчезает из слова).
Предварительная работа: знакомство детей со звуками и буквами, дидактические игры «Угадай, как нас зовут?», звуковой анализ слов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, магнитофон с флешкой, указка, презентация, кассы букв, посылка, карточки с изображением искаженных букв, дидактические игры «Угадай, как нас зовут?», заготовки для игры «Узоры из букв», ножницы, массажеры.
Ход
1. Орг. момент. Беседа с детьми
- Ребята, кем вы хотите стать и почему?
- Чтобы эти мечты осуществились, что для этого нужно? (Учиться)
- Где учатся дети? (В школе)
- Кто учит детей в школе? (Учительница)
- Кого учит учительница? (Учеников)
- По вашему мнению, каким должен быть ученик? (Старательным, вежливым, внимательным, прилежным, трудолюбивым, опрятным, усидчивым, послушным)
2. Постановка цели НОД
(Слайд 1)
Пришло письмо по электронной почте от жителя планеты Юпитер Юпика.
(Слайд 2)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Юпик. На планете Юпитер недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность и ошибки. Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка сказала, что теперь никто и никогда из жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость.
- Ребята, как вы думаете, что такое «опечатка»? (Ошибка в печатном тексте, в результате опечатки нарушается порядок букв в слове или одна буква исчезает из слова).
- Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Юпитер. А полетим мы на ракете.
Дети садятся на ковер.
- Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
Звучит музыка.
Закрепление знаний о гласных и согласных звуках
- Вот мы и прилетели на планету Юпитер, но выйти сможем, если назовем пароль.
- Ребята, закрепим наши знания.
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны. Звуки четко произносим, слушаем внимательно, буквы правильно читаем, пишем их старательно.
• Какие бывают речевые звуки? (Гласные и согласные)
• Чем они отличаются? (При произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух не встречает преграду, при произнесении согласных – воздух встречает преграду).
• Что может быть преградой во рту? (Язык, губы, зубы)
• Какие бывают согласные? (Твердые и согласные)
- Ребята, давайте расколдуем звуки. (Слайд 3)
(Дети по карточкам символам отгадывают звуки (цветовые символы) среди других)
- Ребята, какими цветами обозначают звуки речи. (Красным, синим и зеленым цветами)
Дыхательная гимнастика
- Я, думаю, что нам пора подкрепиться кашей. Выполним дыхательную гимнастику «Каша кипит»
Мы на завтраке сидим,
Кашу пшенную едим.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф – ф – ф – ф». Повторить 3 – 4 раза.
Выявление правильного графического образа буквы среди искаженных.
(Слайд 4)
- Ребята, посмотрите, кто это? Буковка. Грустная она. Всех её букв-подруг Опечатка с помощью кривых зеркал превратила в перевертыши, заразив их зеркальной болезнью. Давайте их расколдуем.
Работа по карточкам
(Дети «лечат» буквы. Находят и обводят в кружок незараженные буквы)
Игры с колючим мячом Су-Джок «Черепаха»
Описание: (у детей в руках Су-Джок, упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су-Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су-Джок между ладоней).
(Слайд 5)
Игра «Узоры из букв»»
Жители планеты Юпитер плачут. Буквы стали невидимыми. Злодейка Опечатка стерла изображения букв. Но мы им можем помочь изготовить узоры из букв.
- Нужно вырезать букву по контуру изображенному на заготовке.
(Ножницы держим за кольца острием от себя, в сторону отводить их нельзя.)
- Ребята, смотрите, Опечатка не смогла заколдовать буквы и сбежала. Но нам предстоит навести порядок после её проделок.
Вы справились с этой работой, отправляемся дальше.
Физкультминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводят в стороны)
Игра «Угадай, как нас зовут?»
(Слайд 6)
- Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей планеты Юпитер.
Определяя 1-й звук в названии картинок и обозначая его соответствующей буквой. Мы сможем расшифровать имена «жителей» планеты Юпитер.
П
У М А
- Вам удалось расколдовать жителей планеты, теперь они обязательно вспомнят свои имена.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик, озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Разгадывание ребусов
(Слайд 7 – 8)
- Для того чтобы жители планеты Юпитер вспомнили названия окружающих предметов, вам необходимо разгадать ребусы.
- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь на планете Юпитер царит порядок. А нам пора возвращаться в родной посёлок Куженер, где находиться наш детский сад «Теремок», но для этого необходимо ввести пароль на выход с планеты Юпитер.
Звуковой анализ слов
(Слайд 9)
- Расшифруйте их, подберите слова к данной схеме.
(Мак, лак, кот, сон)
3. Итог
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Что вам запомнилось, где мы были, что делали (На планете Юпитер)
- Удалось ли нам помочь жителям планеты Юпитер?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вам показалось наиболее сложным?
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам посылка…»
- Большое спасибо!
Электронное письмо от Юпика
(Слайд 10)
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу планету, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными. Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки!
Ваш друг Юпик.
Раздать подарки – яркие блокноты.
Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!