Наталья Солдатова
Конспект занятия «Кораблик»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Кораблик»
Цель: познакомить со свойствами бумаги и ткани в процессе действия (держит форму, мнется – не мнется). Учить детей делать вывод. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища. Привлечь к творческой деятельности, развивать воображение. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Предварительная работа: представление о свойствах бумаги «Удивительная бумага» - экспериментирование, чтение произведения В. Сутеева «Кораблик»
Публикация «Конспект занятия „Кораблик“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: лист бумаги на каждого ребенка, кусок ткани, игрушка – мышонок, таз с водой, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл, кто это?
Дети: мышонок.
Воспитатель: Но мне кажется, что у него что- то случилось. Хотите узнать? Ему, наверное, нужна наша помощь?
Мышонок: Здравствуйте, ребята! Скоро лето. Как хочется научиться управлять кораблем и ходить под парусами в дальние страны. Но у меня нет корабля. Помогите мне его сделать. У меня есть бумага и ткань, но из чего лучше сделать корабль я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Мышонку. Давай нам ткань, попробуем из него сделать кораблик. Ничего не получается. Ткань не держит форму. Давайте попробуем из бумаги.
Воспитатель предлагает детям сложить из бумаги кораблик, объясняя необходимые действия и вместе с ребятами складывает кораблик. Делает вывод о том, что бумага держит форму, а ткань нет.
Воспитатель: Наши корабли готовы. Но у всех она белого цвета и поэтому нашим кораблям очень скучно. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши корабли красивыми рисунками.
Предлагает подойти к столу. Дети подходят к столу. На столе стоит таз с водой. Предлагает отпустить свои корабли в таз с водой.
Упражнения на развитие речевого дыхания.
Предложить детям подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой - то плавно, длительно, то побыстрее и следить за движением корабликов.
Воспитатель: Дуй на кораблик легонько, будет двигаться тихонько. На кораблик дуй сильнее, побежит он веселее.
Воспитатель отпускает кораблик в воду. На борт корабля ставит мышонка.
Воспитатель: Садись мышонок в свой кораблик.
Мышонок: Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель: вот какой храбрый моряк плывет на этом кораблике! Ребята, давайте научим мышонка управлять кораблем.
Пальчиковая гимнастика.
«Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)
Воспитатель задает вопросы детям: «Что вы научились делать?», «Что может бумага и что не может ткань?» Ответы детей.