Фролова Светлана
Конспект открытого НОД «Подарок Деду Морозу» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования льдом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект открытого занятия «Подарок Деду Морозу» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования льдом
Фролова Светлана Владимировна
Цель: познакомить детей с физическими свойствами воды и нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания детей о воде;
- формировать умение соотносить цвет с предметом;
Публикация «Конспект открытого НОД „Подарок Деду Морозу“ в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования льдом» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- вызвать интерес к изображению Деда Мороза;
- развивать чувство цвета;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к образу Деда Мороза.
Материал:
- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением Деда Мороза в черно-белом и цветном варианте, прозрачные ёмкости, вода, пищевые краски;
- раздаточный: замороженные льдинки разных цветов на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, трафареты с изображением Деда Мороза на каждого ребенка.
Ход занятия:
Предварительная работа: Экспериментальная деятельность
Педагог предлагает детям провести опыт.
-в несколько прозрачных ёмкостей наливаем воду;
-капаем в каждую емкость пищевые краски разного цвета;
-перемешиваем;
-ставим емкости с окрашенной водой в камеру быстрой заморозки;
-замораживаем.
Получили цветные льдинки.
Приветствие: Дети передают по кругу снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.
Мотивация: на доске два одинаковых рисунка, один черно-белый, другой цветной, изображающие образ Деда Мороза.
Педагог: - Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (От веты детей)
Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
Практическая часть:
Педагог: Ребята, какой у Вас любимый праздник, который бывает раз в году?
Дети: День Рождение
Педагог: А сегодня День Рождение у кого:
Угадайте, что за гость
В шубе-серебристой
Красный-красный его нос
Борода пушиста
Ответы детей: Дед Мороз
Педагог Правильно у Деда Мороза, Давайте в подарок нарисуем его портрет.
Педагог: Без чего не может существовать Дед Мороз? (ответы детей)
Педагог: правильно: без мороза и снега
Игра «Противоречия»
- Как, по-вашему, снег хороший или плохой?
- Что, хорошего в снеге? ( Ответы детей: снег красивый, можно играть в различные игры, строить постройки)
- А что, плохого в снеге? ( Ответы детей: нельзя есть снег, хотя он похож на мороженое, так как можно заболеть ….)
Вывод: Значит, получается, что в снеге есть и хорошее и плохое.
- Мы говорим, что снег – это «хорошо» тогда, когда….
Снег для нас – это «плохо», когда…
Самостоятельная деятельность детей
(нетрадиционный вид рисования льдинками)
Дети расскрашивают Деда Мороза льдинками разных цветов с помощью трафарета.
Подвижная игра «Я Мороза не боюсь»
«Я Мороза не боюсь (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос» (Показали руку и нос)
Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) (под музыку)
Рефлексия
Вам понравилось занятие? ответы детей)
Чем сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
На какой работе получился веселый Дед Мороз, а на какой - грустный? (ответы детей)
Молодцы! Какие замечательные портреты у нас получились. Дед Мороз будет очень рад получить в подарок большое количество портретов.