настя лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формирование экологических знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления об образе жизни лесных зверей зимой, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
-поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений.
-воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки, игрушки зайцев (большой и маленький, игрушка белочки, зимний лес – искусственные ёлки, сугробы. Материалы для рисования – гуашь пальчиковая, альбомные листы, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: Шероховатый (-ая, пушистый (-ая, гладкий, круглый (-ая).
Содержание НОД
Воспитатель: Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима?
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму! Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы детей). Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее.
Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки (имитация одевания теплой одежды). Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится (Дети закрывают глаза).
Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом.
Откройте глазки. Ну что, красиво в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? (Зеленого цвета). Кругом лежит снег. А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения:
Белка лазать мастерица
Белка прыгать не боится,
Не большой у белки рост,
И пушистый очень хвост.
Гимнастика для глаз. Давайте проследим глазками за тем, как белочка скачет с ветки на ветку.
Что любит кушать белочка? (орешки и шишки). Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, затем – шишки). Рассматривают их: орешки - гладкие, круглые, а шишки - не ровные, шероховатые). А где белочка живёт? (дупло).
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения:
Ушки на макушки
У лесной зверюшки
Ты его узнай-ка.
Это серый … (зайка).
Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают их рядом.
Воспитатель: «Что любят зайчики кушать» (Морковку)
Воспитатель: Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Ребята, как обрадовались Зайчики. А какого цвета у них шубки? (белая и рыжая). Почему? А где живут зайчики? (Сугробы).
Воспитатель: Пока мы с вами кормили зайчиков, к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая. (лиса).
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как? (они линяют). У них вырастает теплая шерсть. А цвет шерсти они меняют? (Цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники). Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес, домой. А как называются их дома? (Логово, нора).
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. А как медведь готовится к зиме? (Медведь наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку).
Где же медведь спит зимой? (В берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Теперь все животные до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?
- У белки – бельчата.
- У лисы – лисята.
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата.
- У медведя – медвежата.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Под музыку на листочках рисуем следы животных.
. .. .. :. :. :
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по зимнему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки.
Снежинки, снежинки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по зимнему лесу?
Ответ детей. (Да).
Закрепление полученных знаний.
- Каких зверей мы встретили?
- А что вам запомнилось?
- Кто из зверей впадает в спячку?
- А кто делает запасы на зиму?
- Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?
- Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
- Почему лиса и волк этого не делают?
- Как мы можем помочь зверям перезимовать?
- Где прячутся звери?
Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу зимою, как они готовятся к зиме и почему.