Екатерина Бардамова
Тема: «Якутия — моя родная республика» Патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомить с символикой Якутии (флаг, герб, гимн). Учить понимать значение символики. Закреплять и расширять знания детей о природных богатствах родного края (животный и растительный мир, полезные ископаемые). Развивать диалогическую речь, умение четко и полно отвечать на вопросы, логическое мышление, память. Воспитывать чувство привязанности и любовь к природным ценностям родного края. Воспитывать патриотизм и гражданские чувства.
Публикация «Тема: „Якутия — моя родная республика“ Патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя. Проводится
игра-релаксация «Подснежник». Воспитатель читает текст, дети
выполняют действия.
1. В лесу под сугробом спрятался цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
2. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постоянно пригревают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).
3. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
4. Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). Это я – первый весенний цветок и зовут меня ПОДСНЕЖНИК.
I. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц весны? Назовите. (Второй весенний месяц – апрель).
- В какой республике мы живем? (Республика Саха (Якутия)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о вашей Родине - Республике Саха. Вы расскажете, что вы знаете о Якутии. И в конце занятия проведем мини-викторину «Наша Республика».
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Якутию смотреть,
То увидим мы тогда.. .
Ребенок. Ленты рек, озера, горы
И тайги большой просторы.
Ребенок. Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
Ребенок. И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная Саха.
Воспитатель привлекает внимание детей к карте Якутии.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша республика, какая огромная территория. (Воспитатель проводит указкой по границе Якутии).
1. Что мы видим на карте? (реки, озера, города, поселки, море)
Красной линией на карте обозначена граница.
2. Покажите, где находится столица Якутии – город Якутск.
3. Ребята, как вы думаете, что обозначают синие полосы и синие круги на карте? Правильно, это реки и озера.
4. Покажите самую большую реку Якутии. Да, это красавица-Лена!
5. Кто знает, где расположена тундра в Якутии? Покажите. (На севере, вдоль моря).
6. Покажите населенные пункты и города Якутии.
Теперь вы видите, что наша Республика большая, красивая и богатая. Наша республика славится золотом и алмазами. В тайге много красивых и пушистых зверей. В реках и озерах много рыбы. Вся территория Якутии лежит в зоне вечной мерзлоты. Якутия – это долгая и холодная зима, бурная и многоцветная весна, короткое и знойное лето. Мы любим свой край и гордимся им!
.Воспитатель. Сейчас мы поговорим о символах Якутии (дети рассаживаются на стульчики).
- Какие отличительные знаки нашей республики вы знаете?
- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище)
- Из каких цветов состоит полотнище? (их четырех)
- Какие это цвета? (белый, синий, красный, зеленый)
-Что обозначает синий цвет? (небо, воздух, вода, ,долгая зима, верность)
- Что обозначает белый цвет? (снег, облака, чистота, добро, мудрость)
- Что символизирует красный цвет? (огонь, кровь, солнце,сила, храбрость, любовь)
- Что обозначает зеленый цвет? (радость, богатство, лес, трава, здоровье)
- Белый круг – символ чего? (символ жизни)
Воспитатель. Наша Якутия – очень богатая и красивая, холодная, суровая. Люди здесь живут сильные, храбрые, здоровые и добрые. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Собери флаг».
(Воспитатель предлагает детям собрать флаг Якутии из цветных
полосок, начиная с нижней).
III. По окончании игры воспитатель предлагает детям рассмотреть следующий символ.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим еще один символ – герб. Кто нам расскажет о гербе Якутии?
Ребенок. На гербе художники Якутии изобразили всадника со снегом. Это символ объединения и дружбы всех народов, живущих в Якутии. В Якутии все люди живут в мире и дружбе.
Воспитатель. Да, наша республика многонациональная, и мы должны уважать друг друга и быть терпимее.
IV. Воспитатель. А что такое гимн? (это главная песня республики)
Правильно. В гимне поется о нашем родном крае, о красоте, мире между людьми, о природе, богатстве нашего края.
- Когда слушают гимн? (на соревнованиях, праздниках, на встречах президента)
- Правильно, гимн слушают в торжественных случаях. Слушают его стоя.
Дети встают и слушают гимн.
V. После того, как дети послушали гимн и сели на стульчики, появляется гостья в национальном якутском костюме и приветствует детей.
Гостья. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый национальный наряд у нашей гостьи, какие украшения.
Гостья. Я слышала, вы много знаете о нашей республике. Давайте проведем мини-викторину о Якутии. Вам надо разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название.
Дети делятся на команды и говорят название своей команды:
ЛЕТО и ВЕСНА.
Гостья. За каждый правильный ответ я буду давать команде алмаз. Чья команда наберет больше алмазов, та команда будет победительницей.
Гостья читает вопросы.
В е с н а Л е т о
1. Как называется республика? 1. Как называется наш район?
2. Самая большая река Якутии? 2. Главный город Якутии?
3. Чем богата Якутия? 3. Назовите полезные ископаемые.
4. Назовите поселки нашего района. 4. Назовите диких животных.
5. Назовите птиц, обитающих 5. Назовите растения и ягоды,
в Якутии. растущие в Якутии.
Гостья подводит итог викторины, определяет победителя,
поощряет детей и прощается.
VI. Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие о нашей Республике. Вы много о ней рассказали и услышали много интересного. Приглашаю вас сесть на стульчики и вспомнить, что же интересного было в нашем занятии.
- О чем мы говорили? (о флаге, гербе, гимне)
- Что интересного вам запомнилось? (игра «Собери флаг», викторина,
гостья, слушали гимн)
Воспитатель. Наше занятие окончилось, вы хорошо потрудились. Я желаю вам всего хорошего. Спасибо.