Получи документы

Конспект занятия «Я гражданин своей страны. Государственная символика»

Лилия Петровна
Конспект занятия «Я гражданин своей страны. Государственная символика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомство детей с государственной символикой РФ : флаг, гимн, герб.

Задачи.

Обучающие: расширять представления детей о родной стране, о государственной символике российского государства. Рассказать о современной государственной символике

Развивающие: развивать интерес к истории и культуре родной страны.

Воспитательные: воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти детей.

Публикация «Конспект занятия „Я гражданин своей страны, Государственная символика“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Я гражданин своей страны»

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Воспитатель. Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Воспитатель. Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации.

Воспитатель. Прочтите тему нашего занятия (слайд 1)

2. Основная часть.

Воспитатель. А что значит быть гражданином своей страны? (дети отвечают)

Воспитатель. Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

Воспитатель. Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн) Воспитатель. Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников? Какая музыка при этом исполняется?

Воспитатель. У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

Воспитатель. Прочтите слово. (Герб) (слайд 2)

Воспитатель. Кто знает значение слова «Герб» (дети отвечают)

Воспитатель. У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным! Вот такой герб у нашей страны (слайд 3)

Воспитатель. Где изображается герб? ( дети отвечают: На денежных

знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.) (слайд 4)

Воспитатель. Герб есть и у нашей Родины – России. Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)

Воспитатель. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел.

Красный цвет означает неустрашимость, великодушие, любовь, огонь.

Золото – сила, богатство, могущество, справедливость.

Орел – власть и охрана владений. В лапах орла скипетр и держава.

Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.

Держава – это золотой шар с крестом наверху.

Корона, скипетр и держава когда-то служили. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника колющего змея.

Воспитатель. Как называют всадника, изображенного на гербе?

Воспитатель. Что вы о нем знаете? (Святой Георгий Победоносец)

Воспитатель. Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем Святым Георгием Победоносцем. Издавна на Руси почитали Святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, пронзил копьем чудовище и спас девушку. Он пронзил копьем змея, а конь растоптал его. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком Москвы.

Воспитатель. Чем является Москва? (Столицей России (слайд 5)

Воспитатель. На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Воспитатель. Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.

Воспитатель. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. (слайд 6)

Воспитатель. Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)

Воспитатель. Слово флаг и знамя означают одно и то же.

Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

Воспитатель. Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный)

Воспитатель. Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий – небо, верность, правда, честность.

Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.

Воспитатель. Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор)

Воспитатель Все эти три цвета использовались в народных костюмах. Из белого полотна шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили сарафаны красных и синих цветов. (Народное вышивание) Воспитатель. Где устанавливают флаг?

На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место

Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более трехсот лет.

Лица виновные в осквернении Государственного флага несут ответственность перед законом в соответствии с действующим законодательством РФ.

22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

Воспитатель. О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне) Воспитатель. А вы знаете, что такое гимн?

Воспитатель. Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.

Воспитатель. В каких случаях исполняется гимн? (Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)

Воспитатель. Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране,

из которой происходит спортсмен.

Воспитатель. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Воспитатель. В каких словах прославляется Родина?

Прослушивание гимна.

(слайд 7)

Воспитатель. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. О чем шла речь на занятии? государственной символике) Воспитатель. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди)

Воспитатель. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны.

Воспитатель. Из каких основных изображений состоит герб России? Воспитатель. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают?

Кто является автором слов и музыки гимна РФ? О чем говорится в гимне?

Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурамПриобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые.

Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!»Флешмоб, посвященный Дню России «Мы — патриоты своей страны!» В преддверии празднования государственного праздника Дня России воспитанники и педагоги детского сада МБДОУ "Детский сад №42" города Чебоксары.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группеКонспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем Вите вернуться домой из страны невыученных уроков»Конспект занятия по обучению грамоте «Поможем Вите вернуться домой из страны невыученных уроков» Задачи: формировать умение по первым звукам изображений, из слогов составлять слова. Закрепить умение определять количество слогов в слове.

Проект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) летПроект «Мы патриоты своей страны» для воспитанников 5–7 (8) лет Глава 1. Значение духовно - нравственного воспитания в формировании у детей патриотических чувств. 1.1. Актуальность проекта. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я гражданин своей страны. Государственная символика»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я гражданин своей страны. Государственная символика»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петровна (УИ 3435122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД