Елена Зубцова
Приобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств и модернизации форм работы по воспитанию гражданственности в новых условиях. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе.
Публикация «Приобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам» размещена в разделах
Новизна опыта- состоит в создании системы образовательной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам
Актуальность-Значимость формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста заключаются в том, что именно в период дошкольного детства закладываются основы патриотического воспитания, происходит формирование культурных и духовных ценностей, социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Целью педагогической деятельности в данном направлении является повышение уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщение детей к культуре своей страны, воспитание уважения к другим народам и культурам
В работе над темой мы поставили для себя следующие
Задачи:
1. Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста
2. Развивать познавательный интерес к родной стране, родному краю, городу
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение и развивать познавательный интерес к стране, родному краю, объектам родного города
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время проведения НОД, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
В ходе работы над данной темой была пополнена предметно- пространственная развивающая среда : изготовлены
Альбомы для рассматривания с различной тематикой: «Русские богатыри», «Гербы Нижегородской Области», «История русского народного костюма» и т. д.
Лэпбуки: «Моя Россия»,
«Любимый наш Автозаводский район»
Дидактические игры различность направленности
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие формы работы:
Беседы с детьми о родном городе, знакомство с геральдикой города
Виртуальные прогулки
Личные примеры педагогов. Мировоззрение педагогов, их взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Дети увлеченно включаются в тематические беседы, игры, также применяют пособия в различных видах своей деятельности.
Дети-наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением: свободу, мир, Отечество. Воспитание детей в современных условиях все больше требует обращения к опыту, накопленному предшествующими поколениями. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным