Анастасия Брезгина
Конспект занятия «История Куклы»
Тема: «Кукла».
Возраст детей: средняя группа.
Цель: познакомить детей с историей возникновения куклы.
Задачи: 1. Приобщать детей к источникам русской культуры.
2. Дать возможность детям самим изготовить куклу из различного материала.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к кукле.
Технология: «Река времени».
Материалы: ткань, цветной картон, пластилин, природный материал, старинные куклы, матрешки, современные куклы, иллюстрации
Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „История Куклы“» размещена в разделах
Река (лента) времени.
Здравствуйте дети. Обратите внимание, к нам пришли гости.
Ребятки, кто из вас любит играть? А кто из вас любит играть в куклы? Кто из вас хочет больше узнать о кукле? Когда появилась первая кукла?
Спасибо, что вы хотите больше узнать о кукле.
Кто из вас хочет отправиться в путешествие? На чем мы поедем?
Поплыли на станцию «ДРЕВНОСТЬ».
Детям в древности также как и нам, иногда было скучно и страшно, и они хотели играть с куклой.
Хотели бы вы узнать, какая кукла была в те времена?
Показ примеров древних кукол.
Ребятки, посмотрите, куколку можно покачать под колыбельную песенку. Кто из вас, мои хорошие, хочет покачать куколку?
Слышите.. .? Нас зовет следующая станция. Поехали.
Старина – это когда давно-давно жили ваши предки: бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. И они тоже играли в куклы. Хотите узнать, какими куклами играли ваши бабушки и дедушки? Кто хочет посмотреть кукол? Показ.
Когда ваши бабушки были маленькими девочками, они делали кукол своими руками.
Кто из вас хочет сделать куклу сам?
Ребятки, а вы слышите? Познакомьтесь, к нам в гости пришла кукла-волшебница.
Кукла-волшебница : «Здравствуйте, ребятки! Хотите, я превращу вас в мастеров?»
Превратила.
Я приглашаю вас в свою мастерскую.
Рассаживаю детей по их желанию. Рассаживайтесь, кому, где удобнее. Посмотрите, у нас несколько кукол. Ромочка (Светочка) какую куклу ты хочешь сделать?
Обращение к каждому ребенку индивидуально и оценка (благодарность).
Изготовление кукол с куклой-волшебницей.
Ребятки, наши гости грустят. Покажем им, что у нас получилось?
Посмотрите, как наши гости повеселели! Куклы получились у нас самые красивые. Положите куколок на стол и мы отправляемся на следующую станцию «СОВРЕМЕННОСТЬ».
Мы приплыли с вами на станцию современность.
Посмотрите, ребятки, какие красивые куклы.
У кого из вас есть такие красивые куклы дома?
Ребятки, вы согласны, что куклы стали красивее, наряднее и интереснее?
Ребятки, кто из вас хочет посмотреть на реку, по которой мы сегодня плавали?
Поплыли.
Мы проплыли сегодня с вами древность, старину и приплыли в наше время, в современность.
Кто поможет мне разложить кукол по реке времени?
Спасибо вам, что вы все сделали верно.
Вам понравилось путешествовать?
Что каждый из вас хотел бы еще узнать о куклах?
Молодцы! На все эти вопросы мы найдем ответ с вашим воспитателем.
Кукла-волшебница рада, что вы хотите о ней узнать еще больше и у нее для вас есть подарок.
Ребятки, скажем нашим гостям до свидания и пойдем к себе в группу.