Татьяна Карамышева
Консультация «Исследовательская деятельность по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Исследовательская деятельность по физическому развитию». №2
Цель: продолжать знакомить детей 4-6лет со строением организма и пользе для него спортивных упражнений.
Задачи:
• воспитывать желание быть красивым и здоровым;
• формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
• дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.
Публикация «Консультация „Исследовательская деятельность по физическому развитию“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• Развивать интерес к исследовательской деятельности на НОД по физическому развитию.
• Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Мое тело», Спортивные соревнования в беге на короткие и длинные дистанции».
Оборудование: гимнастическая скамья, мяч большого диаметра, баскетбольный мяч. Иллюстрации «Мои быстрые ножки».
Ход НОД по исследованию:
1. Вводная часть.
- Дети под музыку входят в зал. Рассматривают иллюстрации на стенде.
«Мое тело», «Мои быстрые ножки». Инструктор предлагает показать главные части тела человека на плакате. И объяснить, почему дети так считают.
Ответы детей: (руки главные части тела, без них нельзя ничего взять).
-Игрогимнастика:
-Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Мы идем, как все ребята, и как мишка косолапый.
Потом быстрее мы пойдем и после к бегу перейдем. -
ИФВ: какими частями тела мы с вами сейчас выполняли движения?
Дети: руками, ногами, туловищем.
ИФВ: значит все части тела нужны человеку. Предлагаю провести исследования. Спортивный зал будут у нас экспериментальной лабораторией.
Основная часть:
Эксперимент № 3.
Просмотр иллюстраций на тему: «Мои сильные ноги».
Показать человека в разные периоды его жизни: младенчество – когда он совсем маленький и не умеет ходить; взрослая жизнь – человек ходит, занимается спортом, плавает, прыгает, и т. д. ; и пожилого человека – с проблемами при ходьбе (опираясь на трость или костыли, сгорбившись и переваливаясь с ноги на ногу).
Подвести итог: человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. Если не заниматься спортом, не укреплять конечности, то к старости человеку будет тяжело удерживать равновесие. Ноги перестанут слушаться человека, и передвигаться можно будет только при помощи опоры (трость, костыли).
Эксперимент № 4 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»
В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.
Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.
Эксперимент № 5. «МОЕ СЕРДЦЕ»
Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца. Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Дальше дети выполняют подвижную разминку или играют в подвижные игры. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.
Итог эксперимента: сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.
Ритмический танец: «Мы пойдем сначала вправо».
Мы пойдем сначала вправо. (раз, два, три)
А потом пойдем налево.. (раз, два, три)
А потом все соберемся.. (раз, два, три)
А потом все разойдемся.
А потом мы все присядем.
А потом все дружно встанем.
А потом мы все станцуем.
А потом еще станцуем.
-танец исполняется 4раза все быстрее и быстрее, а последний темп можно резко снизить.
ИФВ: мы сейчас выполняли ритмический танец и наши части тела и главный орган сердце двигался вместе с нами. Как вы себя чувствуете? (бодро, весело, легко). И наш свами организм тоже это чувствует. Мы его свами тренировали к дальнейшей деятельности.
Заключительная часть:
Физ. рук. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет строение нашего тела? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
По итогам проведенных циклов исследования как инструктор обобщаю и делаю выводы и провожу анализ ожидаемых результатов:
• увеличение объема двигательных умений и навыков;
• повышение физической работоспособности, творческого потенциала, укрепление здоровья;
• активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию;
• возрастание заинтересованности педагогов, родителей, детей, что в совокупности дает достижение высоких спортивных результатов.