Папки-передвижки

Интегрированное занятие по таджикской сказке «Листочек и комочек» (5–7 лет)

Елена Шершенко
Интегрированное занятие по таджикской сказке «Листочек и комочек» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружба - хорошее дело, Дружбой умей дорожить. Знай, что без дружбы хорошей Трудно на свете прожить».

Программное содержание: Помочь детям познать скрытый смысл сказки, извлекать из сказки жизненные уроки и применять в своем будущем, верить в силу добра, любви, справедливости, дружбы, осознание того, что у нас есть свобода выбора.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам, добрые отношения друг с другом, не всегда верить тому, что говорят другие, воспитывать уверенность в себе.

Публикация «Интегрированное занятие по таджикской сказке „Листочек и комочек“ (5–7 лет)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать внутренний мир ребенка, различные виды чувствительности, слуховой, зрительный, тактильный, воображение, закреплять навыки изобразительной деятельности.

Словарная работа: Таджикская сказка, таджичка, комочек, леденящий холод.

Предварительная работа: Знакомство с республикой Таджикистан, с чувствами: гнев, радость, интерес, обида, страх, вина, чтение русских народных сказок, сказок других народов.

Ход: Обратить внимание на шум за ширмой. Подошли, а там куклы – герои сказок. (Царь, Баба-яга, заяц, волк и др.). Ребята, а какими по характеру бывают герои сказок? (Добрыми и злыми). Дети рассказывают какому герою подходит символ зла, а какому символ добра и почему. Ребята, а каким сказочным героем вы бы хотели стать и почему? Ответы детей. Я заметила, что все вы хотите быть добрыми героями, потому что добро сильнее зла, доброму герою всегда помогают, добро всегда побеждает. А сейчас, присаживайтесь на пенечки, и попробуйте прочувствовать, что же такое ДОБРО. Закройте глазки и слушайте. (Звучит мелодия). Слова воспитателя: Представьте, что на улице идет дождь, дует сильный ветер, а мы с вами сидим в теплой комнате и слушаем шум дождя. Мы любим любую погоду, которую посылает нам природа. Мы чувствуем, как нам приятно, спокойно, тепло и радостно. (Выключить запись). Открыли глазки, встали и потянулись. Ребята, вы слышите, как поют птицы на лесной полянке? Хотите туда попасть? Чтобы туда попасть, нам нужно преодолеть некоторые препятствия: пройти по узкому мостику, пролезть в ворота. Ну, что, в добрый путь! Дети идут. Пришли. Воспитатель: действительно сказочная поляна. Послушайте как поют птицы и звери здесь добрые. Присаживайтесь по удобнее на пенечки. Посмотрите, а здесь уже есть гостья. Как вы думаете, кто эта девочка по национальности? (Таджичка). Откуда вы знаете? Мы знакомились с республикой Таджикистан. Воспитатель спрашивает: «Девочка, как тебя зовут?» Гульфия. Она говорит, что привезла одну из сказок своего народа. Ребята, а что такое сказка? «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Итак, какую сказку мы сейчас будем слушать? Таджикскую. Рассказ сказки сопровождается наглядным показом. Таджикская народная сказка «Листок и комочек».

Жили когда-то листок и комочек. Они очень дружили и не могли друг без друга. Когда шел дождь, комочек просил : «Листочек, укрой меня, пожалуйста от дождя, а то я размокну. Листочек укрывал собой листочек и они засыпали. Если налетал сильный ветер, листок просил комочка, спасти его от ветра. Комочек прижимал листочек к земле, чтобы его не унес ветер. «Нам не страшен ни дождь, ни снег, ни ветер»-говорили они друг другу, потому, что мы вместе. Однажды, когда листок и комочек были вместе, мимо пробегала лиса и позавидовала их дружбе. «Я буду не лиса, если не разлучу их»- решила она. Отозвала лиса в сторонку комочек и зашептала ему : «А знаешь, листок тебя обманывает». «Листок мой друг, он никогда меня не обманывал»- сказал комочек. «Какой он тебе друг»- усмехнулась лиса. В ветреные и морозные дни, ты леденеешь от холода, укрывая его, а он спокойно спит спокойно в тепле… Вы такие разные! Комочек задумался, а лиса была рада, что полдела сделала. Потом, лиса отозвала в сторону листок и тихо зашептала : «Зачем ты мучаешь себя, ради какого-то комочка? Он тебя обманывает». «Комочек мой друг, он не может меня обманывать»- сказал листок. «Какой же он друг? Ты всю зиму дрожишь под дождем и снегом, укрывая его, чтобы он не размок, а когда просишь защитить тебя от ветра, он только прижимает тебя к земле и все. Какой же он друг?» Листок загрустил, а лиса сказала себе : «Кажется, дело сделано»- и убежала. ЛИСТОЧЕК и КОМОЧЕК остались наедине, но говорить им друг с другом не хотелось. Они даже отвернулись в разные стороны. Как вдруг, налетел сильный ветер, хлынул потоками дождь, и все вокруг потемнело. Ветер унес куда-то листок, а комочек раскис и превратился в глину. «Листок, где ты…»- с отчаяньем закричал комочек : «Спаси меня». «Где ты, комочек- крикнул листок жалобно. «Прикрой меня, а то я совсем раскисну, помоги!»- просил комочек. К счастью, они были недалеко друг от друга. «Скорей прикрой меня, а то я совсем раскисаю». «Бедный мой листочек, как тебя потрепал ветер». Листок прикрыл собой друга и они еще долго дрожали. «Мы чуть не погибли»- сказал листок. «Еще бы немного и мы потеряли друг друга»- сказал комочек. С тех пор, они лисе не верили, а дружба их стала еще крепче.

Воспитатель проводит беседу о героях сказки, их характерах. ЛЮБОВЬ, ДОБРО И ДРУЖБА ПОБЕДИЛИ - ОНИ СИЛЬНЕЕ ЗЛА! Ребята, чему же учит нас эта сказка? Ответы детей. Да, она учит нас быть друг с другом добрыми, нежными и не всегда верить чужим наговорам. Звучит музыка. Давайте встанем в круг, протянем руки и возьмем из сказки все самое хорошее, доброе, что учит нас быть нежными и внимательными друг к другу. «Спасибо тебе Гульфия за чудесную сказку». А ребята для тебя нарисуют свои веселые портреты и подарят тебе на память. Дети рисуют схематичный, радостный портрет в кружочке. Общий, коллективный портрет. Прощаются с Гульфией и приглашают ее в гости к себе еще с новыми сказками.

Публикации по теме:

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

Беседа с детьми. Правила культуры деятельности дошкольника Правила культуры деятельности дошкольника 1. Без дела — не сиди! 2. Никогда не откладывай назавтра то, что можно сделать сегодня! 3. Начатое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по таджикской сказке «Листочек и комочек» (5–7 лет)
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по таджикской сказке «Листочек и комочек» (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шершенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД