Олеся Исаева
Игры с крупами как средство развития сенсомоторики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с крупами как средство развития сенсомоторики».
Всем известно, что если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активные мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а руки его будут готовы к письму.
Публикация «Игры с крупами как средство развития сенсомоторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В своё время, я знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование манной крупой». Но мне и детям настолько понравилось работать с крупами, что я решила, расширить свои познания в данной области. Следует заметить, что работа с крупами нравится всем детям, а малышам особенно. Чем же так привлекателен этот процесс? В чём же его преимущество?
1- Работать с таким материалом как крупа экологически безопасно.
2 – Занимательно и интересно для детей.
Крупы можно брать в руки, пересыпать их из ладони в ладонь, водить рукой и пальчиком, рассыпать крупу на подносе и на лист бумаги. Такие простые движения способствуют развитию мелкой моторики, следовательно, влияет на развитие речи и мозга детей.
3 – Играть и рисовать крупой можно круглый год.
4 – Психотерапевтический эффект.
Наблюдая за детьми, во время игр с крупами я заметила, что у детей снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такой вид деятельности способом «лечения» для снятия стресса. Такая деятельность не требует специальных навыков и тщательной подготовки.
Научить малыша водить пальчиком по крупе совершенно не сложно! Обычно ребёнок сам придумывает рисунки и занятия. Я предлагаю детям различные крупы – рис,
горох, фасоль, пшено, гречка. А для того чтобы у детей был выбор в работе, использую окрашивание круп в различные цвета.
Чтобы крупа не рассыпалась по всему полу, выделила для игры детям в группе специальный уголок. Поднос просто прикрепляю к детскому столику на двусторонний скотч и место для игр с крупами всегда доступно для детей.
Играть с крупами можно разными способами:
- Просто перебирать;
- Рассыпать (воспитатель складывает в ёмкость, а малыш рассыпает и так много раз);
- Складывать в ёмкость - кулачком, пальчиками;
- Просовывать в разные мелкие отверстия;
- Выкладывать разные рисунки, геометрические фигуры, цифры и буквы;
- Вдавливать в пластилин или глину, а потом выковыривать из них;
- Прятать в ёмкости разные предметы и искать их;
- Пересыпать ложкой и другими предметами, посудой;
- Закапывать руки, а потом раскапывать;
- Играть в повара - готовить всевозможные блюда для игрушек, а потом их угощать.
Вариантов игр с крупами много. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.
Надеюсь, что своей статьёй я вдохновила вас на такие интересные и увлекательные игры с крупами! Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
Список литературы
1. Боровик О. В. Развитие воображения. - М. ,2000 – Стр. 4-15.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СП, 1997 – Стр. 13-27.
3. Громов Е. С. Природа художественного творчества. - М., 1986 – Стр. 10-17.
4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб, 2002 – Стр. 22-29.