Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников

Сезонова Анастасия Андреевна
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушарие в едино – целостную работающую систему. Левое полушарие мыслит логически, а правое творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше они будут развиты, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь и воображение, мышление и восприятие. Что же бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Будет неправильная обработка информации, у ребёнка возникают сложности в обучении, проблемы в письменной, устной речи, запоминании, счёте, а также в целом восприятие учебной информации. Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано? Причин может быть много, приведу в пример некоторые из них: малоподвижный образ жизни, различные заболевания и стресс матери во время беременности, родовые травмы, болезни в первый год жизни и другое. Какие признаки говорят о несформированности межполушарных связей? У таких детей можно наблюдать зеркальное написание букв и цифр, неловкость движений, логопедические отклонения, агрессия, плохая память, отсутствие познавательной мотивации, инфантильность и другие.

Публикация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые я использую в своей работе с детьми:

1. «Зеркальное рисование» в воздухе, одновременно, обеими руками сначала рисуем одинаковые геометрические фигуры, затем усложняем, например правой круг, а левой треугольник.

2. Рисунок двумя руками на листе бумаги (можно использовать шаблоны «обведи и раскрась» и прописи).

3. Нейрогимнастика (например, игры на освоение телесного пространства, правой рукой дотронься до левого уха и наоборот, после усвоения можно усложнить, добавляя хлопки).

4. «Лиса и заяц», «Червячек и яблоко» задействуем пальчиковый праксис.

5. Темпо – ритмические ряды

6. Выполнение артикуляционной гимнастики с добавлением зрительного гнозиса или пальчикового праксиса.

7. Развитие фонематических процессов на этапе дифференциации звуков (если услышишь звук ш топни, с хлопни).

8. Ряды слогов или слов с сопровождением пальчиковых поз при автоматизации звуков.

9. Использование межполушарных досок, лабиринтов, тренажёров.

Используя данные игры и упражнения у ребёнка включаются в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы левого и правого полушария.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сезонова Анастасия Андреевна (УИ 1293987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД