Сезонова Анастасия Андреевна
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушарие в едино – целостную работающую систему. Левое полушарие мыслит логически, а правое творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше они будут развиты, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь и воображение, мышление и восприятие. Что же бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Будет неправильная обработка информации, у ребёнка возникают сложности в обучении, проблемы в письменной, устной речи, запоминании, счёте, а также в целом восприятие учебной информации. Почему у некоторых детей межполушарное взаимодействие не сформировано? Причин может быть много, приведу в пример некоторые из них: малоподвижный образ жизни, различные заболевания и стресс матери во время беременности, родовые травмы, болезни в первый год жизни и другое. Какие признаки говорят о несформированности межполушарных связей? У таких детей можно наблюдать зеркальное написание букв и цифр, неловкость движений, логопедические отклонения, агрессия, плохая память, отсутствие познавательной мотивации, инфантильность и другие.
Публикация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия дошкольников» размещена в разделах
Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия, которые я использую в своей работе с детьми:
1. «Зеркальное рисование» в воздухе, одновременно, обеими руками сначала рисуем одинаковые геометрические фигуры, затем усложняем, например правой круг, а левой треугольник.
2. Рисунок двумя руками на листе бумаги (можно использовать шаблоны «обведи и раскрась» и прописи).
3. Нейрогимнастика (например, игры на освоение телесного пространства, правой рукой дотронься до левого уха и наоборот, после усвоения можно усложнить, добавляя хлопки).
4. «Лиса и заяц», «Червячек и яблоко» задействуем пальчиковый праксис.
5. Темпо – ритмические ряды
6. Выполнение артикуляционной гимнастики с добавлением зрительного гнозиса или пальчикового праксиса.
7. Развитие фонематических процессов на этапе дифференциации звуков (если услышишь звук ш топни, с хлопни).
8. Ряды слогов или слов с сопровождением пальчиковых поз при автоматизации звуков.
9. Использование межполушарных досок, лабиринтов, тренажёров.
Используя данные игры и упражнения у ребёнка включаются в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы левого и правого полушария.