Мерясева Ирина Владимировна
Игры для развития мелкой моторики с прищепками
Консультация для родителей
(дети раннего возраста с особыми возможностями здоровья).
Тема: Игры для развития мелкой моторики
с прищепками
Подготовила: учитель-дефектолог
Мерясева Ирина Владимировна
Нижнекамск, 2020 г.
Игры для развития мелкой моторики
с прищепками
Публикация «Игры для развития мелкой моторики с прищепками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для развития мелкой моторики хорошо подходят игры с прищепками. Эти игры способствуют развитию не только мелкой моторики, но и развитию речи. Так как речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ребенок знакомится с различными предметами (разной формы и фактуры, играя с ними, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Дети раннего возраста, интересуются всем тем, что их окружает. А окружают наших детей бытовые предметы и мелочи, среди которых находятся и прищепки. А с прищепками можно играть в различные развивающие игры. В этих играх ребёнок удовлетворяет свой интерес к предметам и за время игры может узнать для себя что-то новое, освоить новый способ взаимодействия с предметом.
Яркие, красочные прищепки разных цветов и форм легко привлекают внимание детей. Это дает возможность научить ребенка с легкостью сличать цвета, формы, сравнивать величину. Такие игры стимулируют познавательную активность малышей, способствуют развитию мелкой моторики, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. В этих играх дополнительное стимулирование получают зоны коры головного мозга, отвечающие за речевое развитие, а так же формируется позитивное взаимодействие в паре «родитель – ребёнок».
Для расширения развивающих возможностей игр с прищепками у детей раннего возраста рекомендуется использовать прищепки четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, разного размера (большие, средние, маленькие, разной формы и выполненные и разного материала (пластиковые, деревянные и металлические (заколки для волос). Приобретая прищепки, необходимо позаботиться о том, чтобы они легко нажимались маленькими пальчиками. Для игр с прищепками необходимо заранее подготовить картинку, в которой отсутствуют детали, предназначенные для размещения прищепками. Картинки и различные силуэты можно самостоятельно нарисовать на картоне или распечатать на плотной бумаге и вырезать. Игру с прищепками для детей обязательно нужно сопровождать историями, прибаутками.
Примерные игры и упражнения
Игра «Сними и разложи прищепки по цвету».
Родителю предлагается нацепить прищепки на одежду малыша так, чтобы он смог без труда до них дотянуться. Ребёнка побуждают найти на себе прищепки и постараться снять их. Для малышей это очень увлекательное занятие, особенно, если, снимая прищепки, мама или сам малыш называет их цвета. Ребёнку, который не умеет говорить, но знает цвета можно предложить снимать прищепки названных цветов. Дополнить игру можно складыванием прищепок в прозрачные пластиковые баночки – это тоже очень нравится детям. Дети сортируют прищепки по цвету.
Игра «Цветочки».
Для проведения игры делается заготовка – небольшие разноцветные кружки из картона. Детям с помощью родителей предлагается прикрепить к кружкам прищепки – лепестки цветочков. Методом сличения дети учатся подбирать прищепки по цвету. Если дети уже уверенно различают цвета, то можно предложить им прикреплять прищепки, соотнося их по цвету с кружком. По этому же принципу, добавив немного фантазии, можно сделать ёжика, ёлочку, тучку с дождём.
Игра «Собери бусы».
Детям предлагается повесить прищепку на верёвку того же цвета. На последующих игровых сеансах использовать три, потом четыре основных цвета прищепок и соответственно верёвочек. Верёвочки сначала предлагаются внатяжку, на последующих игровых сеансах – в свободном состоянии. Таким образом, можно сделать для мам разноцветные или одноцветные бусы. Особенно оригинальные бусы по форме, размеру, цвету и материалу.
Игра «Солнышко».
Для проведения игры необходима заготовка – солнышко: вырезаются 2 круга из жёлтого картона, склеиваются, с одной стороны рисуется грустное лицо, с другой – весёлое. Детям можно рассказывать сказку: на небе жило – было, солнышко, и вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным – грустным. Чтобы развеселить солнышко, нужно прикрепить ему лучики. Родителю предлагается показать, как с помощью прищепок можно сделать лучики. Затем, когда все лучики будут на месте, надо повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание детей на то, какое оно стало весёлое. Обязательно нужно похвалить детей за старание.
Игра «Змейка».
Детям вместе с родителями предлагается взять прищепки (одного цвета или разные) и прикреплять их одну за другой таким образом, чтобы получалась змейка. По окончании игры можно соединить змейки, сделанные ребятами, в одну большую змею. Затем выразить радость и восхищение результатом упражнения аплодисментами.