МААМ-картинки

«Играем дома». Дидактические игры и упражнения с детьми

Марина Филобокая
«Играем дома». Дидактические игры и упражнения с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играем дома»

(дидактические игры и упражнения с детьми)

Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, появилось желание что-то сказать…

Публикация «„Играем дома“, Дидактические игры и упражнения с детьми» размещена в разделах

Поэтому особенно важно установить с такими детьми тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Как правило, эти дети на общих занятиях малоактивны, требуют дополнительных воздействий, не могут сосредоточиться, в силу чего нуждаются в специальных условиях формирования внимания.

На первых порах для занятий таких детей я объединяю с другими детьми, с теми, у которых речь развита несколько лучше, но не на столько, чтобы они могли, как говорится, “забить” плохо говорящего ребенка своими умениями. Это может быть небольшая группа не более 3-х человек.

Ведущая форма занятий – игровая. Обязательное условие воздействия - это многократность повторения одного и того же материала.

Важно не отпугнуть малыша настойчивым «скажи», «повтори», строго исключите эти выражения из своего общения с такими детьми.

Игры на развитие понимания речи.

Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагают запомнить, как называются:

- их игрушки,

- части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос,

- названия действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается т т. д.).

Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка.

Подберите фотографии членов семьи, покажите их ребенку, назовите членов семьи, попросите ребенка самого показать.

Задавайте ребенку вопросы:

— Где мама?

— Где папа?

— Где баба?

— Где дядя? И т. д.

Игры на развитие слухового внимания.

Игра «Кто что услышит»?

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Оборудование: ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба и т. д.

Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звенит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие координации движений.

Оборудование: небольшая яркая игрушка или кукла.

Описание игры.

Вариант 1.

Дети стоят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.

Игра «Где позвонили»?

Цель: определение направления звука.

Оборудование: звоночек (или колокольчик, или дудочка, или бубен и т. д.).

Описание игры.

Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой-нибудь звучащий инструмент. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает и показывает звоночек или дудочку. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает.

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики.

Лексическая тема «Зима».

Артикуляционная.

Упражнение «Лопатка».

Приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу.

Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5- ти.

Дыхательная.

«Сдуй снежок с ладошки» (ватный шарик или снежинки из бумаги).

Пальчиковая игра.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем несладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, два – поймаем, (смотрят вверх, подбрасывают и

ловят воображаемый снежок)

Три – уроним («роняют» воображаемый снежок)

И … сломаем. (топают)

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Как мы играем в дидактические игры (фототчет)Как мы играем в дидактические игры (фототчет) Доброго времени суток, всем кто посетил мою страничку! Хочу представить на ваш суд фотоотчет, о том как малыши играют в группе в дидактические.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играем дома». Дидактические игры и упражнения с детьми
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем дома». Дидактические игры и упражнения с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филобокая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД