Ооо
Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представления о геометрических фигурах;
- закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения;
- способствовать развитию памяти, внимания;
- воспитывать коллективизм, милосердие.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Геометрические фигуры : игрушка – собака; квадрат и треугольник большой, квадраты, треугольники и круги среднего размера разных цветов; картинки и игрушки к стихотворениям, картинки с изображением животных: кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья; «фотография» домика собачки; музыкальное сопровождение: «Встаньте в круг»; альбомы, краски, кисточки, клеенки, тряпочки, стаканчики с водой.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, к нам пришел пёс Бобик, он очень расстроен. У него проблема, о которой он нам расскажет чуть позже. А пока давайте поиграем и поднимем Бобику настроение.
2. Игра «Встаньте в круг…»
- Ребята, встаньте в круг. (музыка)
-Превратите круг в треугольник.
- Ребята, а почему треугольник называется треугольником?
- Какие фигуры мы называем треугольниками?
-Превратите треугольник в квадрат.
- Какую фигуру мы называем квадратом?
- У нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про треугольник.
Треугольник.
Самолет летит по небу,
Треугольное крыло,
На моем велосипеде
Треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И все это – треугольник.
Тут мама три спички на стол положила,
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие треугольную форму.
- А еще у нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про квадрат.
Квадрат.
Пришел из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил – квадрат.
И стол – квадрат, и стул – квадрат,
И на стене плакат – квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая – квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие квадратную форму.
3. Игра «Найди лишнее»
- Ребята, а какие еще фигуры вы знаете?
- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю фигуру, докажите, почему именно она лишняя. (Несколько вариантов)
- Бобик очень рад, что вы, ребята, смышленые и сообразительные, и сможете ему помочь.
4. Игра «Будь внимателен»
- Сейчас разделимся на 2 команды – присоединиться к тем ребятам, которые рассказывали стихотворения. Я показываю квадрат – команда квадрата садится, показываю треугольник – команда треугольников садится. (Путаю словами)
- Вот Бобику уже совсем не грустно.
- У Бобика много друзей, которые живут далеко. А совсем скоро у Бобика день рождения. Он пригласил друзей в гости.
5. Игра в командах «Угадай, кто это».
- У Бобика есть фотографии его друзей. Я покажу картинку первой команде, они изображают, вторая команда угадывает. (кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья)
- Что между ними общего? (Домашние животные)
- Ребята, чтоб эти друзья нашли домик Бобика, нужно им всем выслать фотографии с изображением его домика. Но вся проблема в том, что у него есть всего одна такая фотография. И Бобик просит нас помочь ему сделать больше фотографий. Мы ему обязательно ему поможем, правда, ребята?
6. Упражнение на пространственное ориентирование.
- А теперь, ребята, я попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, вот и фотография, на которой домик Бобика. Давайте внимательно ее рассмотрим, прежде чем вы примитесь за работу.
- Что мы видим в левом верхнем углу? (Солнце)
- Что мы видим в правом верхнем углу? (Облака)
- Что расположено справа от домика? (Дерево)
- Что стоит слева от домика? (Елка)
- Над чем проплывают облака? (Над деревом)
- Под чем растет грибочек? (Под елкой)
7. Рисование по памяти.
- Ребята, сейчас, я уберу фотографию, и ваша задача – передать все предметы, изображенные здесь, иначе друзья Бобика заблудятся. Посмотрите еще минутку на картинку и запомните, что где расположено. Где стоит домик, где дерево, где елка.
8. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, у кого более точная получилась фотография.
- Какие фигуры напоминают вам изображенные предметы?
- Ребята, кто считает, что сегодня старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.