МААМ-картинки

ФГОС до. Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения

Елена Геннадьевна Вакуленко
ФГОС до. Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

ФГОС выдвигает определенные требования к организации среды.

Многие полагают, что применив все дидактические принципы к организации развивающей предметной – пространственной среды выполнили свою задачу и в созданной среде группы могут организовывать образовательную деятельность, но это далеко не так. Существует много различных вариаций, идей, требований, способов построения РППС. Т. е. среда должна быть не только развивающая, но и развивающаяся.

Публикация «ФГОС до, Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения» размещена в разделах

Начиная работу с 2013 года, мы применили массу различных вариантов в организации РППС, пришли к выводу, только тогда будет обеспечена эффективность и качество образовательной деятельности, когда вся внутренняя и внешняя территория сада будет нести образовательную, воспитательную, развивающую функцию.

Нами разработана система проектирования РППС в нашем детском саду. В течении года воспитатель выявляет дефицит в организации среды, при анализе детских интересов и увлечений. Нами создан «Калейдоскоп интересов детей». Где дети в течении дня, отдают предпочтение той или иной зоне развития (с помощью карточек с именем, либо карточки с предметами для младшего возраста).

В разделе «Кейс материалов» - помещаем сбор информации, определение местоположения, изучение опыта других Дошкольных учреждений, вовлечение участников всего образовательного процесса.

В раздел «Аудит» - помещаем «карту оценки среды» Эта карта позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде.

Для развития детей нами задействуется все внутреннее и внешнее пространство дошкольного учреждения.

Создана «педагогика территории» - это расширение образовательного пространства. Что это означает? Например, «Лестничная педагогика» - это ознакомление детей с героями сказок, с этикетом, нормами поведения в обществе, обеспечение познавательного развития.

«Музейная педагогика» - социально – коммуникативное развитие, в котором цель – усвоение социально- культурных норм и правил, с бытом, с традициями и культурой народов, обеспечивает региональный компонент, помогает эффективно организовывать образовательный процесс, а результатом образовательной деятельности, построенной на основе комплексно- тематического планирования, может являться создание мини- музеев.

Ландшафтный дизайн внешней территории детского сада несет познавательное развитие для детей, на территории детского сада создан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Росток», где дети знакомятся с растительным и животным миром нашего региона, развиваются эстетический вкус, умение видеть прекрасное при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению.

Детско – родительская педагогика (педагогика семьи», которая позволяет культивировать семейные ценности, повышать авторитет родителей в глазах ребенка, примером является выделенное пространство в групповой комнате, во внутренней территории детского сада (выставки детско – родительских проектов, тематических проектов, увлечение родителей и детей).

Индивидуализация среды: обеспеченность личного пространства ребенка, персональные выставки детей, свободное пространство для творчества.

Обеспечение психолого- педагогических условий («домики настроения») – для выстраивания индивидуальной образовательной деятельности.

Важным показателем организации пространства является как раз гибкость, вариативность, возможность перестроить, придумать что- то новое. Использование элементарных вещей позволяет варьировать пространство. Например, если накрыть стол куском ткани можно сделать из стола шатер или дом. Хороши так же ширмы для игр и для уединения. Такие атрибуты позволяют перегораживать пространство, менять его.

Еще одной новинкой нашего детского сада, является создание климатических зон развития, в каждой группе созданы такие центры, среда такого центра наполняется определенным материалом, дидактическими играми, по определенной климатической зоне, своего рода лэп бук на стене, в этом центре могут проводить образовательную деятельность дети других групп.

Таким образом, организуя предметно – пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Моделирование образовательной среды современного дошкольного образовательного учреждения Сегодня активно идет процесс работы по образовательным.

Особенности организации развивающего пространства в младшей группеОсобенности организации развивающего пространства в младшей группе Особенности организации развивающего пространства в младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы.

Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС до Психолого-педагогическое взаимодействие дошкольного учреждения с семьей в условиях ФГОС ДО На современном этапе развития общества актуальной.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС» На данном этапе развития общества сложилось так,.

Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения в соответствии с ФГОС Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. ФГОС выдвигает определенные.

Урок развивающего контроля по литературному чтению в 3 классе по ФГОС «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”. Форма проведения: урок – игра. Тип урока: урок развивающего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС до. Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС до. Моделирование инновационного развивающего пространства детского учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Вакуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД