Вера Ведищева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Если добрый ты — это хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственКному воспитанию в средней группе
ВедищеваВВ
Тема: «Если добрый ты - это хорошо!»
Тема: «Если добрый ты - это хорошо!»
Цель: формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре.
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе „Если добрый ты — это хорошо!“» размещена в разделах
Задачи: учить выражать мысли о добрых поступках; формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, связную речь, память, мышление, внимание; воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: маски козлят; ноутбук, интерактивная доска, сосулька, сундучок, зерна пшеницы, игрушка, книга, кукла, альбом, карандаши, колокольчик, картинки из серии «Хорошо - плохо».
Предварительная работа: заучивание стихотворений Н. Красильникова «Придумано кем-то просто и мудро», Н. Тулуповой «Добрым быть совсем не просто»; слов к игре «Коза - хлопота»; чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко»; беседы на тему: «Добро, доброта».
Ход НОД:
1. Организационный момент. Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
Встанем в круг, за руки возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
2. Воспитатель : Сегодня мы с вами поиграем в сказку, я буду вашей мамой Козой, а вы кем будете?
Дети: Козлятами.
Воспитатель : Надеваем рожки.
Раз, два повернись, в козляток превратись, и в сказке очутись.
В лесу в домике жила Коза с козлятами. Много деток было у Козы: и девочек и мальчиков. А мама Коза добрая или злая?
Козлята: Добрая.
Коза: Да, ребята, мама добрая. Она любит своих козлят. Как любит? Вот так (обнимаются).
Коза: Козлята, а что может быть добрым?
Козлята: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд, доброе сердце.
Коза: А какое одно слово мы слышим в этих словах?
-Добро.
-А что значит быть добрым?
Ответы детей: - Каждый человек имеет доброе сердце, умеет говорить добрые слова, помогает тем, кто попал в беду и конечно всех любить.
Стук в дверь.
3. Волк: Козлята, я вас сейчас съем!
Коза: Волк, не ешь нас, оставайся с нами, а ребята тебе помогут стать добрым.
Коза: - Представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Игра «Волшебный сундучок»
Коза: - Вот наш волшебный сундучок.
-Давайте его откроем.
-Увы! Не открывается.
- А-а. Понятно. Чтобы сундучок открыть, надо добрые, волшебные слова произносить. А какие волшебные, добрые слова вы знаете? (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, добрый день, доброе утро, извините, простите, до свидания).
Коза: Посмотрите, какие предметы лежат в сундучке: зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла.
Вам задание: Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
1 Козленок: Зернышками я накормлю птиц.
2 Козленок: Порванную книгу заклею.
3 Козленок: Сломанную игрушку отремонтирую.
4 Козленок: На листе бумаги нарисую карандашами рисунок и передам своему другу, который болеет.
5 Козленок: Сошью кукле платье.
Волк: Ого. Как много всего доброго можно сделать.
4. Коза: А теперь поиграем в игру «Коза - хлопота».
Коза - хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей дров нарубить (руками показывают рубку дров)
Ей кашу наварить (руками изображают)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем).
5. Коза: Волк, а мои козлята любят играть в игры, поиграем в игру «Злой - добрый»
Правило игры: Если мы увидим доброго героя, то обнимаем себя, если злого, то приседаем и прячем голову.
На экране изображение героев из сказок (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Иванушка, Аленушка, Красная Шапочка, Снегурочка, Бармалей, Мальвина, Золушка, Айболит, Баба Яга, Снежная Королева)
Коза: А скажите, пожалуйста, в сказках побеждает: добро или зло?
Козлята отвечают и учат Волка.
Коза: И в сказках, и в жизни добро всегда побеждает зло.
Подвижная игра: «Колокольчик»
Раз, два, три,
Колокольчик, позвони!
Дети - козлята с закрытыми глазами определяют, где звенит колокольчик.
7. Коза: - А какие слова могут обидеть?
- Правильно, плохие.
- А что делает доброе, ласковое слово? (согревает душу)
- Мы сейчас сделаем так, что плохих слов не будет.
Поиграем в игру «Сосулька».
Коза: - Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что у меня в руках.
Козлята: Сосулька.
Коза: Давайте потрогаем сосульку. Какая она?
Козлята: Острая, мокрая, гладкая, кристальная, прозрачная, холодная, ледяная. А если мы скажем хорошие слова, то эта холодная сосулька растает.
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
6. обман – правда
8. жестокость – милосердие.
Коза: Вот и растаяла наша сосулька от добрых слов. А во что она превратилась.
Козлята: В воду.
Коза: Ты водичка теки,
На запад, на восток.
И по всей земле,
Капельки добра дари (обрызгать детей водой).
Коза: Волк, ты тоже становишься добрее. Есть такая пословица: Доброе слово и кошке приятно. Всем хочется слышаться только добрые слова и всем от добрых слов становится хорошо.
8. Игра «Хорошо-плохо».
Правило игры: Нужно закрыть квадратами картинки с изображением плохих поступков.
На столах картинки из серии «Хорошо - плохо»
Коза: Волк, ты запомнил, какие поступки плохие, какие хорошие; плохие поступки совершать нельзя, а козлята запомнили?
9. Игра «Отгадайте, кто это?»
Коза показывает лису, зайца, волка, птицу, рыбу. Козлята отгадывают.
10. Коза: Мы все разные, но относимся друг к другу по - доброму.
Песня – танец из проекта «Кукутики» про животных и инвалидов.
11. 1 Козленок: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2 Козленок: И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
3 Козленок: Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит.
Радуются взрослые и дети.
Коза: Волк в нашей сказке, благодаря вам стал добрым, он не хочет уже злится. Вот и закончилась наша сказка, снимаем маски. Раз, два повернись, в детском садике очутись.
Воспитатель : Ребята, а где живет доброта?
Дети: В наших сердцах.
Воспитатель : Давайте подарим частички наших добрых сердец гостям.
(Дети дарят сердечки гостям).
Рефлексия: Что понравилось? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?