АНАСТАСИЯ Иванова
Конспект занятия на тему «Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о дымковской росписи. Формирование умений замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Дымковская роспись“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная:выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка); обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии народного наигрыша «Свистулька».
Развивающие:развивать интерес к изучению народных промыслов, умение поддерживать беседу. любознательность, фантазию, воображение, чувство ритма.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; приобщать детей к восприятию народной музыки.
Промежуточные результаты:Проявляет любознательность, самостоятельность.
Интеграция:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная,
Билингвальныйкомпонент: дымковскаяигрушка.
Средства реализации: автобус; демонстрационный материал «Дымковская роспись», дымковские игрушки (свистульки, барышни, барашки, уточки, собачки); краски, кисточки на каждого ребенка, глина. флэш- носитель с записью «Автобус» Е. Железнова, «Дымковская игрушка» р. н. м., народный наигрыш «Свистулька».
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой, творческий.
Организационная структура
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Воспитатель: обращается к детям
Ребята, давайте улыбнемся. (эмоциональный настрой)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправится в путешествие. Вы хотите? А отправимся мы на автобусе. Звучит музыка «Автобус» Е. Железнова.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и приехали. Дети подходят к музею,их встречает экскурсовод.
Экскурсовод:Здравствуйте ребята! Вы догадались куда вы приехали?
Экскурсовод:В нашем музеи много предметов, и они расписаны разной росписью. Но сегодня я вам расскажу все о дымковской игрушке. (Показывает игрушку) Вам знакома она?
Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глину и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами рисовали уточку, барашка, фартук и украшали дымковской росписью.
Воспитатель: Какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?
Дети: становятся в круг.
Дети: выполняют движения по тексту.
Дети: Ответы детей.
Дети садятся в автобус.
Дети: Да. Мы приехали в музей.
Дети: Да, знакома.
Дети: круги, линии, точки, кольца, красный, желтый…
Организационно - поисковый Экскурсовод: Вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку? Проходите в мою мастерскую. У меня есть игрушка, вылепленная из глины. Это свистулька. Это не просто свистулька, а настоящий музыкальный инструмент. На ней можно поиграть. Сейчас мы с вами послушаем наигрыш на глиняной свистульки. Слушайте внимательно, после прослушивания вы мне скажите, что вам напоминают звуки свистульки. Звучит наигрыш «Свистулька»
Правильно, пение птиц. А почему вы так решили?
Экскурсовод: моя игрушка не расписана, я вам предлагаю ее расписать. Согласны?
Воспитатель: но сначала мы с вами поиграем в игру
Один, два, три – кружок собери. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а кто поймал мяч – отвечай.
1. На какой фон наносят мастера яркие узоры?
2. Из чего лепят дымковские игрушки?
3. На какие фигуры похожи дымковские узоры?
4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки?
5. Какими цветами украшают дымковские игрушки?
6. Где обжигают игрушки?
Физминутка:
Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну- ка, за работу, чудо – мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем
Печка жаром пышет
А в печи не калачи, не ватрушки
А в печи – игрушки.
Экскурсовод: а теперь присаживаемся, но сначала я вам покажу как красиво украсить игрушку (показ).
А прежде, чем начать нам рисовать. Предлагаю пальчики размять. Пальчиковая гимнастика.
Потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки сжали – разжали,
Кулачки сжали – разжали.
Вот и пальчики размяли.
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель оказывает помощь нуждающимся.
Обращает внимание на осанку детей.
- Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте украшать. Звучит музыка «Дымковская игрушка?»
(Рассмотреть с детьми готовые работы.)
Экскурсовод: Какие вы молодцы. Красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера. Эти игрушки я предлагаю взять себе, как в память о нашей встрече.
Воспитатель: Ребята, пора нам прощаться и возвращаться в нашу группу. (Дети прощаются, садятся в автобус) Дети: ответы детей. Рассматривают свистульку. Слушают наигрыш.
(дети отвечают пение птиц)
(звуки были очень высокие)
(ответы детей.)
(дети строятся в круг.)
(белый, из глины, геометрические, Дымково, красный,синий, желтый, зеленый, в печи)
(руки на поясе, повороты с пружинкой.)
(руки вперед, в стороны.)
(лепят «ладошками».)
(пальчики «щепоткой», рисуют волнистые линии.)
(кулачки сжимают и разжимают)
(машут указательным пальцем)
(руки вперед)
(Дети садятся на стульчики)
(пальчиковая гимнастика по тексту)
Рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) - Дети, скажите, где мы сегодня с вами были?
- Чем занимались?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что вы расписывали?
- Что было сложным?