Татьяна Гриценко
Конспект ООД «Дымковская роспись петуха на объёмной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись петуха на объёмной фо рме»
Цель: Продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - расписыванию глиняных игрушек в стиле дымковской росписи;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Дымковская роспись петуха на объёмной форме“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента.
• Совершенствовать технику рисования красками гуашь - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
• Расширить и систематизировать знания детей о дымковской росписи.
Развивающие:
• развивать художественно - эстетическое восприятие, творческую активность, эстетические чувства (ритма, цвета, композиции);
• развитие личностных качеств: активность, любознательность.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Методы и приемы:
• наглядные (рассматривание дымковских игрушек, рассматривание орнамента дымковской росписи, ИКТ);
• словесные (рассказ, объяснение, беседа, вопросы);
• практические (рисование узоров дымковской росписи детьми, метод поощрения)
Материал и оборудование: выставка работ, объемные побеленные дымковские петушки, для расписывания вылепленные детьми на занятии по лепке, подставки для петушков, палитра, краски гуашь, кисти (тонкие, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, нарукавники для работы,
Предварительная работа:
- Беседа по теме: «Народные промыслы».
- Рассматривание и обследование дымковских игрушек.
- Рассматривание альбомов о дымковских игрушках.
- Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла.
- Лепка петуха и забеливание его белой гуашью.
- Рисование узоров дымковской росписи.
Словарная работа: «роспись», «ярмарка», «торги», активизация слов (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
Ход проведения ООД:
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Предлагаю пожелать им доброго утра (все вместе)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Мы навстречу Вам откроем
И ладошки и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз вспомним о народном промысле. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы отправимся на выставку дымковской игрушки. Расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье.
Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята?
Дети: Они расписаны одинаковыми узорами.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Правильно, дымковские. Перечислите названия игрушек, которые представлены на выставке.
Дети: Мы видим барышню, индюка, петушка и лошадку, курочку, водоноску.
Воспитатель: Из какого материала делают игрушки народные мастера в селе Дымково?
Дети: Из красной глины, которую брали на берегу реки Вятка.
Воспитатель: Значит, игрушки, какие?
Дети: Глиняные.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, элементы росписи характерные для дымковской игрушки?
Дети: Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы. Воспитатель: Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
Дети: Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
Воспитатель: Правильно, а как можно назвать эти цвета одни словом, какие они?
Дети: Эти цвета можно назвать яркими, нарядными, праздничными.
Воспитатель: Вспомните, какими приёмами выполняются узоры в дымковской росписи?
Дети: Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.
Воспитатель: Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные. Обратите внимание, один петушок расписан только с одной стороны, как вы думаете, что же нам необходимо сделать, чтобы он тоже стал таким же ярким и красивым как остальные игрушки?
Дети: Расписать его с другой стороны.
Воспитатель: Правильно и для этого я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. У вас на столах тоже находятся петушки, которых тоже необходимо расписать. (дети проходят, рассаживаются за столы, где находятся все необходимые материалы и заготовка вылепленного петушка).
Воспитатель: Расскажите последовательность изготовления нашей заготовки.
Дети: Вначале мы вылепили петушков из глины, высушили, побелили белой краской.
Воспитатель: А теперь я предлагаю расписать наших петушков, так, как это делали народные умельцы, но для начала давайте превратимся в настоящих мастеров: наденем фартуки и нарукавники.
Воспитатель: Расписывать мы начнем с мелких деталей, а именно с гребешка, клюва, бородки. Раскрасим красным цветом гребешок, бородку, а клюв желтым цветом.
Воспитатель: Затем раскрасим хвост, узор на нём идет рядами сверху вниз и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии. Это лучше сделать тоненькой кисточкой. Затем линии горизонтальные. А потом поставить точки – вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов с помощью ватной палочкой. Крылья и подставку удобнее расписывать кисточкой потолще. Расписывать петушка необходимо с двух сторон одинаково, не забывать поворачивать игрушку, чередуя узор. Нужно быть аккуратно, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.
(дети приступают к работе (звучит музыка)
Физкультминутка «Петушок»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. Давайте поставим наших петушков и создадим свою выставку. Полюбуйтесь, какие получились красочные и аккуратные дымковские петушки.
Воспитатель: Рита, какие элементы росписи ты использовала для своего петушка?
Дети: Кружочки, точки, прямая линия, волнистая линия, клетка, решётка.
Воспитатель: Ребята, какие вы использовали цвета в своей работе?
Дети: Называют те цвета, которые использовали при расписывании игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какой петушок самый яркий, праздничный? (Дети объясняют свой выбор. Рассказывают чем им понравился тот или иной петушок.)
Воспитатель: А какое у Вас настроение после того как вы расписали игрушки?
Дети: Хорошее, радостное, замечательное, жизнерадостное, превосходное, чудесное настроение.
Воспитатель: Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие в мир искусства вам понравилось.