Ольга Кирсанова
«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружная семья».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Выявить и систематизировать знания о домашних птицах, расширять словарный запас, кругозор.
Задачи:
Учить детей называть явления природы с использованием вспомогательных карточек.
Материалы и оборудование:
Игрушки домашних птиц, таз с водой, карточки явлений природы, чудесный мешочек, строительные наборы.
Планируемые результаты:
Публикация «„Дружная семья“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
С интересом слушают рассказ о утке, принимают участие в игре «Чудесный мешочек», отвечают на простые вопросы воспитателя, выполняют задание с карточками.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Чтобы узнать, кто к нам придёт в гости, нужно отгадать загадку:
- Пёстрая птица
Любит водицу.
«Кря-кря-кря», - поёт,
Утяток зовёт.
Кто же это? (Ответы детей. Ребенок берёт с полки игрушку и даёт воспитателю.)
2. Основная часть. Знакомство с уткой, рассматривание её.
Воспитатель:
- Это утка. Она большая. У неё большой нос. Она любит плавать в речке и на пруду. У неё есть маленькие утята. Утка кричит утятам: «Кря-кря!»
-Как утка зовёт утят? (Дети выполняют звукоподражательные упражнения).
- Как называют детёнышей утки? (Ответы детей. Ребёнок находит на полке утят и даёт воспитателю).
- Утка, какая по размеру, а утята какие? (Ответы детей).
- Утка с утятами любит плавать в воде. Давайте посмотрим, как они это делают. (Дети опускают в воду утку с утятами).
- Сколько уток? Сколько утят? Какого цвета утята? Утята с уткой тонут? А что они делают? (Ответы детей).
Утки – домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним. Утка с утятами – это дружная семья. Давайте покормим утку с утятами зёрнышками, которые мы слепили вчера. (Дети кормят птиц). Что произошло с зёрнышками? Почему они утонули? (Ответы детей).
Физкультминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра «Кря-кря!» (Дети идут по кругу вперевалочку)
Наши гуси у пруда «Га-га!» (Дети идут по кругу руки назад, вытянув шеи).
Наши курочки в окно «Ко-ко!» (Дети останавливаются, бьют руками по бокам).
А как Петя –петушок
Рано-рано по утру
Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети машут крыльями).
3. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
- У нашей уточки с утятами есть друзья: петушок, курица и цыплёнок (показываю). Дети внимательно рассматривают игрушки.
Дети, не глядя в мешочек достают по одной игрушке, называют, что достают. Можно усложнить задание и сказать ребё нку: «Достань петуха и т. д.»
4. Задание «Когда это бывает?»
Наступила зима. Выпало много… (снега). Дети поднимают карточку, на которой снежинка.
Наступило лето. Ярко светит… (солнце). Дети поднимают карточку с солнцем.
Наступила весна. Из тучи льёт… (дождь). Дети поднимают карточку с дождём.
5. Рефлексия.
Воспитатель предлагает построить забор и домики для домашних птиц, чтобы им не были не страшны ни какие явления природы.