Надежда Лукьяненко
Интегрированное занятие «Дружат в нашем классе девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать общую и мелкую моторику, артикуляторную моторику. Учить сочетать движения и речь. Ввести детей в мир общения, познакомить детей друг с другом, показать, что общение должно быть доброжелательным, создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование и материалы: разноцветные крышечки от пластиковых бутылок, бумажные салфетки.
Ход занятия
Оргмомент
1. Приветствие в кругу.
Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дети вместе с логопедом, стоя в кругу, повторяют слова стихотворения.
Дружат в нашей группе
Публикация «Интегрированное занятие „Дружат в нашем классе девочки и мальчики“» размещена в разделах
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Логопед:
- Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
2. Игра «Угадай звук».
Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.
3. Логоритмика. Дети встают полукругом и поют гласные, сопровождая движением:
«а» - руки плавно разводят в стороны;
«о» - руки поднимают вверх в виде овала;
«у» - руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;
«и» - прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают вперед;
«ы» - пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».
4. Развитие мимики.
- Сейчас давайте посоревнуемся, кому из вас лучше удастся изобразить рычащего тигра, шипящую змею, фыркающего ежика.
- Представьте, что вы едите лимон. Он очень кислый, покажите это.
- Вы пьете чай, изобразите, какой он обжигающий. Молодцы!
5. Упражнение пальчиковой гимнастики.
«Молчаливые стихи».
Логопед предлагает бесшумно прочитать пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Динамические упражнения.
«Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно «перебрасывать» голову от плеча до кисти и обратно.
«Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево (15 – 20 сек).
«Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему – либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слушать», затем то же - левым ухом вправо (15 – 20 сек).
7. Развитие мелкой моторики руки. Игра «Собери орехи».
- Сейчас мы разделимся на две команды: «Обезьянки» и «Тигрята». Представьте, что перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а орехов здесь видимо-невидимо, нужно их все собрать. А потом посмотрим – у кого больше.
(На полу разбросаны крышечки от пластиковых бутылок, желтые и оранжевые, нужно собрать их как можно быстрее. Каждая команда собирает крышки своего цвета).
8. Работа с бумажными салфетками.
- Ребята, сейчас мы будем делать кружева на бумажных салфетках. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее вчетверо. А затем двумя пальчиками мы будем выщипывать полукружья со сгибов. Давайте развернем салфетку и полюбуемся «кружевным» узором.
9. Подведение итогов.