Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных;

развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с

противительным союзом «а»; развитие логического мышления.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением

домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Способы достижения цели:

Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра

Дидактическая игра «Узнай животное».

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место.

Игра «Сельский двор»

Воспитатель показывает картинку «Сельский двор».

Воспитатель:

Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил - был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор

и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были

благодарны своему хозяину.

Воспитатель:

Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Воспитатель:

Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети:

Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака

сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель:

У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана

Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в

свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Воспитатель:

Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все

слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель:

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

42

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая,

бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения,

соответствующие тексту.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Вытянуться и умыться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко, полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Воспитатель: Назовите, чем похожи, корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них

продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело

покрыто короткой, гладкой шерстью.

Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –

нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож

на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

Этюд «Ласка»

Дети берут мягкие игрушки «Домашние животные», с улыбкой на них глядят.

Прижимают к себе, гладят

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД