Получи документы

Конспект занятия «Домашние животные»

Ольга Мирошниченко
Конспект занятия «Домашние животные»

Цель: Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных;

развитие фонематического слуха; составление сложных предложений с

противительным союзом «а»; развитие логического мышления.

Дидактическое обеспечение: предметные картинки с изображением

домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».

Способы достижения цели:

Дыхательная гимнастика: Компьютерная игра

Дидактическая игра «Узнай животное».

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Узнав животное, ребенок показывает, называет картинку и садится на место.

Игра «Сельский двор»

Воспитатель показывает картинку «Сельский двор».

Воспитатель:

Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил - был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор

и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были

благодарны своему хозяину.

Воспитатель:

Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети:

Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Воспитатель:

Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети:

Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака

сторожила дом, кошка ловила мышей.

Воспитатель:

У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана

Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в

свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Воспитатель:

Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все

слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Воспитатель:

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

42

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая,

бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения,

соответствующие тексту.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Вытянуться и умыться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко, полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Воспитатель: Назовите, чем похожи, корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них

продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело

покрыто короткой, гладкой шерстью.

Воспитатель: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы –

нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож

на метлу, а у коровы – на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

Этюд «Ласка»

Дети берут мягкие игрушки «Домашние животные», с улыбкой на них глядят.

Прижимают к себе, гладят

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: Домашние животные ФИО: Ладыгина Татьяна Александровна Должность: воспитатель Группа средняя 2023 год Схема конспекта.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД