Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»

Удовик Галина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; дифференцировать понятия «большой - маленький», «белый - серый» упражнять в звукоподражании голосу медведя. Закрепить знания детей о времени года «зима». Обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Дикие животные зимой в лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф; картинки «медведь в берлоге», «зайчик в лесу зимой». Игрушки для физкультминутки : медведь и заяц.

1. Ход занятия

(дети стоят у окна)

Вос-ль. Дети скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети. Зима.

Вос-ль. Да, на улице зима, много снега.

Наш остров называется Сахалин. У нас на Сахалине очень красивая природа, лес. Зимой в лесу всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Зимний лес очень красив, в лесу тихо и спокойно, свежий воздух. В лесу живут животные. А вы знаете как называются эти животные, которые живут в лесу?

София. Да, дикие.

Вос-ль. Молодец

Вос-ль. Да, ребята животные которые живут в лесу называются дикие. Как вы думаете всех животных можно увидеть зимой в лесу?

Дети. Нет.

Вос: Молодцы. Садитесь на ковер. (стоит фланелеграф, на нем картинки животных закрыты)

Вос-ль. Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать:

Загадка: Кто мохнатый и большой, летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (Медведь).

Вос-ль. Правильно дети медведь. Медведь – это дикое животное, он живёт в лесу. А, что медведь делает зимой?

Дети. Спит.

Вос-ль. Да, ребята зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. А медведь какой? (Юля – большой). Какие у него ушки? (Поля – маленькие). А что медведь любит есть. (Наташа – мёд, ягоды). Ребята, а как медведь рычит (р-р-р, а маленький медвежонок (р-р-р) – тихо. Давайте походим как мишки:

Физкультминутка

Мишка по лесу гулял (перевалив.)

Мишка шишки собирал (собирать с поля)

Очень мишка наш устал (голову вправо, влево)

Сел мишутка, задремал (руки к щеке, присесть)

2 раза

2. Ход занятия

Вос-ль. Молодцы ребята, садитесь, хотите узнать какой зверёк ещё живёт в лесу?

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый. (Рита – заяц)

Вос-ль. Правильно заяц. Зайчик тоже дикое животное, и он тоже живёт в лесу. Зимой шубка у зайчика белая, а летом серая. Зайчик – трусишка, он боится волка и лису, и прячется от них в сугробе. Ушки у зайки длинные, хвостик короткий. А где у зайки ушки? (показать). А хвостик? (показать).

А какие у зайки ушки (Поля – длинные,

А хвостик? (Юля – короткий).

А какая у зайки зимой шубка? (София – белая,

А летом (дети - серая).

А от кого зайчик прячется? (Наташа – от волка и лисы).

А где он прячется? (Поля – в снегу).

А почему он? Соня – боится).

Ребята давайте попрыгаем как зайки, как зайки скачут? (прыг – скок; прыг – скок).

Физкультминутка

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит (на корточках, уши к голове)

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки нагреть (прыгать, тереть руки).

Вот так, вот так.

Зайку волк испугал (р-р-р-р)

Зайка тут же убежал (убегают).

2 раза

3. Итог

Вос-ль. Молодцы ребята. Поля о каких животных мы с вами сегодня говорили, (дети - о зайце, медведе).

Вос-ль. Да, все верно.

Вос-ль. А зайчик какой зимой, а летом?

Дети. Зайчик зимой белый, прячется в сугробе от волка и лисы

Вос-ль. Какие ушки у зайки?

Дети. Ушки у него длинные, хвостик короткий.

Вос-ль. Медведь зимой спит в берлоге или гуляет по лесу?

Дети. Спит

Вос-ль. Молодцы ребята. У медведя тёплая шубка и маленькие ушки. Как называются эти животные? (Соня – дикие).

Где они живут? (Наташа - в лесу).

Молодцы, да это дикие животные они живут в лесу, это их дом. И поэтому люди должны хорошо вести себя в лесу, ничего не ломать, не обижать животных, и не сорить. Молодцы, похлопаем. Зайке и мишке очень понравилось, как вы отвечали, они сказали, что ещё придут к вам в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД