Олеся Пощеленко
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные. Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
Тема: "Дикие животные. Лиса"
Цели:
• вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе
• расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках лисы
• об особенностях внешнего вида, повадках лисы
• обогащать словарный запас: рыжая, стужа, проворный, чаща,
• активизировать внимание и память детей
Материалы и оборудование:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Дикие животные, Лиса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Картины с изображением диких животных
Ход образовательной деятельности
Мы ногами по сугробам
По сугробам, по сугробам
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
Мы полянку найдём
И немного отдохнём.
В. - Ребята, кого вы видите на картинках которые весят на коромыслах?
Дети называют животных
В-Где живут эти животные? Как их называют одним словом?
Д-Дикие животные.
В-Кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Д-За ними никто не ухаживает. Они сами находят еду и жильё.
В-Правильно, дикие животные живут в лесу, норе, дупле, когда надо они перемещаются с места на место, ищут и добывают себе еду, а если на них нападают они защищаются (кричат, шипят, убегают, кусаются).А также заботятся о потомстве (их вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела)
В-Для чего нужны животные в природе?
Д-Они уничтожают вредителей лесов и полей. «Хищники – санитары леса»
В-А сейчас попробуйте угадать, о каком звере идёт речь?
Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. Этот зверёк- любимый герой многих русских народных сказок, умный, хитрый, кого угодно проведёт
В-Кто это?
Д-Лиса
В-Правильно! Лиса! Называют её в сказках «лисичка - сестричка», «Лиса Патрикеевна», «Кумушка лиса» и всегда она ловко обманывает доверчивых зверей, птиц и людей.
В-Ребята, посмотрите на картину. Вот и Лиса. Какая шуба у лисы? (ответы детей)
В- Уж больно красивая шубка: огненно- рыжая. Окраску лисы не меняют, но с наступлением холодов лисий наряд становится пышнее и теплее. А какой красивый хвост у лисы! В самые сильные морозы она укрывает нос своим хвостом. И стужа ей не почём!
Как вы думаете почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый?
-Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста не даёт им потеряться, сбиться с пути.
Ребята мы с вами говорили о том, что зверям холодно в лесу зимой. Поможем им найти нужное жилище. Я называю животное, а вы называете его дом.
Д\И «Кто где живёт?»
Молодцы ребята. Думаю им в своих домиках не будет холодно.
А сейчас давайте поиграем в игру «Раз, два, три повернись, в лесных жителей превратись.»
(Включаю музыку и дети выполняют, показывают движения животных.)
Что нового узнали? Что вам понравилось?