Венера Яхиббаева
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Конспект занятия «Роспись городецкой шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
«Роспись городецкой шкатулки»
Воспитатель: высшей квалификационной
категории:
Яхиббаева В. Д
Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
Программные задачи:
Публикация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи, Конспект занятия „Роспись городецкой шкатулки“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах, композиции.
Закреплять умение рисовать элементы городецкой росписи,упражнять в составлении оттенков, путём добавления в белую гуашь основного цвета.
Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
2. Развивать чувство цвета, композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
3. Воспитывать у детей творчество, фантазию, умение создавать свою композицию. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Активизировать в речи слова: подмалёвка, оттенёвка, оживка,розаны, купавки.
Материалы: акварель, гуашь, кисти №2 и №5, палитра для смешивания красок, заготовки шкатулки, алгоритмы рисования купавки и бутона, иллюстрации городецкой шкатулки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге Е. Поповой «Городецкие узоры»
Работа в альбомах-раскрасках «Городецкие росписи»
Рассказ воспитателя об истории народных промыслов,
Рассматривание изделий декоративно–прикладного искусства.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети в нашем детском саду, пройдет «Ярмарка» на которой будет выставка изделий городецкой росписи. Только вот беда, я не успеваю закончить свою работу к началу выставки. Ярмарка скоро, а работы ещё много.
-Скажите пожалуйста, что такое ярмарка?
Дети:Где не только продают и покупают товары, но и веселятся, поют песни, танцуют.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких художников?
Дети: Да, хотели.
Воспитатель: Как говорится на Руси – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель: Дети посмотрите на шкатулку, какая роспись на нейпредставлена?
Дети: На шкатулке изображена городецкая роспись.
- Как вы догадались?
Дети:Я догадалась по рисунку. Потому что только в городецкой росписи присутствуют такие цветы.
Воспитатель: Как называются эти цветы.
Дети: Это купавки, бутоны, листочки, розаны, ромашки.
Воспитатель: молодцы дети. Настоящая городецкая шкатулка изготовляется из дерева. Сегодня я хочу предложить вам побывать в роли городецких художников и расписать деревянную шкатулку элементами городецкой росписи. Что скажите?
Дети: Да, очень хотелось бы попробовать.
Воспитатель: А вот и наша шкатулка, которую вам надо расписать, оживить.
Разбираю шкатулку.
Воспитатель: - Дети перед вами заготовки шкатулки. Теперь вы как настоящие художники, думайте какими элементами городецкой росписи, вы распишите крышку и боковые стенки шкатулки.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем расписывать заготовки, давайте определимся, какие элементы вы будете использовать в работе?
Дети: Я думаю, что можно использовать купавки и бутоны.
Воспитатель. Какие цвета вы будете использовать для рисования городецкой росписи?
Дети:Я думаю, что розовый цвет, голубой, красный, синий и белый.
Воспитатель: Каким цветом вы начнете работать?
Дети: Мы начнем рисовать с кругов голубого и розового цвета.
Воспитатель: Как получить голубой и розовыйцвет?
Дети: Нужно добавить в белый цвет красный смешать на палитре и получится розовый цвет, или синий тогда получится голубой цвет.
Воспитатель: Как называется первый этап рисования в городецкой росписи?
Дети: Первый этап рисования называется подмалевка.
Воспитатель:Что мы будем рисовать на первом этапе?
Дети:Мы будем рисовать розовые и голубые круги.
Воспитатель: Дальше что будем делать?
Дети: Пока розовые и голубые круги подсохнуть, мы будем рисовать зеленые листья,
Воспитатель:Кто мне подскажет, как можно нарисовать листочки? какой прием работы с кистью?
Дети: Нужно использовать прием примакивания кисти, и получим листочки.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы.
Воспитатель: А как называется второй этап росписи?
Дети: Второй этап называется теневка. Мы будем рисоватьтонкой кисточкой теневку синей и красной краской.
Воспитатель:Как называется последний этап городецкой росписи?
Дети: Последний этап росписи называется оживка, когда - нанесём белую краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Воспитатель:Здесь нужна ваша аккуратность, терпеливость. Народная мудрость гласит «Делано наспех – сделано на смех» .Не забывайте, что вложите в свою работу любовь, заботу, чтобы получилась красивая шкатулка.
Перед началом работы давайте подготовим руки для серьезной работы и немного отдохнем.
Физминутка.
Мы пойдем по лугам с яркими цветами (дети шагают на месте, размахивая широко руками)
Сказочные те цветы нарисуем сами (ладошками рисуют в воздухе цветы)
Здесь ромашки и бутоны, словно капельки росы (соединяют ладошки, изображая бутоны)
Расцветают здесь розаны удивительной красы (кружатся)
Дети садятся.
Воспитатель:Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте вспомним правила работы с кисточками.
Дети: Возьму свою кисточку в руку немного смочу ее в воде и аккуратно удалюненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберу на кисть небольшое количество белой краски, промываю кисточку хорошо водой,осушу, наберудругую краску. На палитре смешиваю и получаю нужный цвет.
Воспитатель: - Молодцы, все рассказали правильно, предлагаю вам приступить к первому этапу выполнения. (по ходу работы помогаю детям)
Воспитатель: Можете переходить ко второму этапу выполнения. Что будем выполнять сейчас.
Дети: Будем выполнять теневку.
(В ходе работы напоминаю о правильной осанке, помогаю по мере необходимости)
Воспитатель: Прежде чем приступим к 3 этапу, надо будет не много подождать, что бы подсохла краска и немного отдохнем.
«Цветы»(гимнастика для глаз).
Наши алые цветы распускают лепестки. (Смотрим вверх,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам).
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
Воспитатель: Заключительный этап росписи. Как он называется?
Дети: «оживка». Наносим белую и черную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Букеты собраны цветы,
Необычной красоты,
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вы раскрасили наши заготовки для шкатулки. Как все высохнет, соберем нашу шкатулку и отнесем на ярмарку.
Воспитатель: Вы все молодцы, старались, все выполнили аккуратно и красиво.
Рефлексия: дети, давайте мы посмотрим на ваши работы.
Скажите, какой элемент вызвал у вас затруднения при рисовании.
Какие элементы вам понравилось рисовать?
Какие элементы не вызвали у вас затруднения при рисовании?