Ольга Мирошниченко
Конспект ОД «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Цветы”
Цель: учить детей составлять рассказ – фантазию, обогащать словарь детей
существительными, прилагательными, упражнять на употребление
существительных в родительном падеже множественного числа; формировать
умение образовывать однокоренные слова; развивать воображение, память.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – картинки
«цветы», лото “цветы”, компьютерная игра «Один – много».
Способы достижения цели:
Воспитатель:
Публикация «Конспект ОД „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну, где лето круглый год.
Артикуляционная разминка:
Ок-ок-ок – мы с тобой пойдем в садок
Ём-ём-ём – мы цветы в саду найдем
Расцвели в саду цветы небывалой красоты
К солнцу тянутся цветочки, пять волшебных лепесточков
- Мы попали в страну, где лето целый год. Посмотрите вокруг. Что вы видите
такого, что делает нашу страну красивой? (цветы)
Дыхательная гимнастика «Одуванчики», компьютерная игра.
- развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт
(кисти рук сомкнуты)
Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу
(пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик
(пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать
(исходное положение рук)
До утра как птенчик
(имитация сна).
- А теперь цветочки проснулись, и мы улыбнулись друг другу. И в это утро,
надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение похоже на белоснежное
легкое облако на тихом, спокойном, голубом небе, а на что похоже ваше
настроение?
Игра “На что похоже ваше настроение?” (с мячом) :
Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое
настроение.
Воспитатель: Молодцы, очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
Артикуляционная гимнастика “Колокольчики” :
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (вращение языком – вправо, влево, вверх, вниз)
Воспитатель:
Обращает внимание детей на мольберт.
- Рассмотрите цветы. Какие они?
- Если цветы растут в комнате, как они называются? (комнатные)
- Назовите их (фиалка, герань и т. д.)
- Если цветы растут на лугу, как они называются? (луговые)
- Если цветы растут в саду? (садовые)
- А кто ухаживает за садовыми цветами? (садовник)
- Назовите цепочку слов, которую мы образовали от слова “сад”.
(сад – садок – садочек – садовник)
Эти слова похожи друг на друга – они родственники, поэтому их можно назватьродственными.
Воспитатель:
А сейчас будем подбирать родственные слова к этим цветам (показывает картинки)
- Гвоздика – гвоздичная, гвоздичное, гвоздичка.
- Колокольчик – колокол – колокольный.
- Ромашка – ромашковое…
Физкультминутка:
Распускаются листочки,
(сложить вместе ладони)
Появляются цветочки,
(присесть и медленно встать)
Головой кивают,
(кивок головой)
Солнышко встречают
(поднять руку вверх, показать солнышко)
Компьютерная игра «Один – много»
- упражнение на употребление существительных в родительном падеже
множественного числа.
Составление рассказов
Воспитатель:
Дети, сейчас вы превратитесь в цветок.
- Подумайте и расскажите о себе.
- Кто ваши друзья – цветы?
- Чем вы любите заниматься с друзьями?
- Что вы можете сказать людям, которые попали в вашу страну и хотят
собрать букет?
Игра «Прекрасные цветы»
Воспитатель предлагает украсить поляну и сад цветами. Дети должны отобрать
детали картинки одного цветка, учитывая особенности, называть цветы вслух.
Определять садовый он или луговой (лесной)
Д/Игра “Что изменилось?” :
На стенде размещается 6-7 карточек с изображением цветов. Дети
запоминают их расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет 2-3
карточки местами. (дети говорят, что изменилось.)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
Повторяют дети:
Ад-ад-ад – мы идем в детский сад
Ду- ду- ду – оставим мы цветы в саду
(тихо, громко, шепотом)
Дети делают вывод, что цветы рвать нельзя, они украшают сад.
Релаксация «Сон на поляне цветов»
Дети слушают шум ветра (аудиозапись). Воспитатель говорит детям, что им
всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне
то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков).
Пауза.
Воспитатель сообщает, что проснутся дети, когда зазвенит колокольчик. Звучит
сигнал.
Дети встают