Маринм Вагина
Тема «Цветы для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Колосок» города Белово»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет
Тема «Цветы для любимой мамочки»
Составитель: М. А. Вагина, старший воспитатель
Белово 2016
Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить конструированию из готовых форм, закреплять умение наклеивать бумажную форму на основу
Задачи:
1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки лета. Учить понимать природные взаимосвязи;
Публикация «Тема „Цветы для любимой мамочки“» размещена в разделах
2. Расширять знания детей о цветах (особенности строения)
3. Способствовать развитию любознательности, мышления.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
5. Воспитывать любовь к родной маме. Воспитывать желание заботиться о ней, радовать маму, подарками, поделками, добрыми и ласковыми словами.
Оборудование и материалы:
1. Загадки про цветы;
2. Иллюстрации цветов
3. Салфетка, клей, клеенка (на каждого ребёнка);
4. Заготовки бумажных лепестков зеленого цвета, зелёные полосочки - стебельки (на каждого ребенка); кружок, а из бумаги оранжевого цвета – 10 полосок.
5. Мольберт и магниты.
Предварительная работа;
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом; цветов.
2. Беседы о цветах, лета;
3. Наблюдение за цветами на клумбе
4. Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о лете;
Ход НОД:
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приcлали письмо для детей группы «Полянка». Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал вам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Солнце печет,
липа цветет,
рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о лете, а не о другом времени года? (потому что наступила лето) Почему вы так решили?
Ответы детей (светит ярко солнце, зеленая трава, птицы поют, появились бабочки,
насекомые, зацвели цветы)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! (воспитатель достает из конверта картинки с изображением цветов в размещает их на мольберте)
Посмотрите, что здесь изображено? (разноцветные цветы) Расскажите, какие цветы но расцветке? (описание цветов детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех цветов?
Ответы детей (у них есть стебель, листья, бутоны)
Воспитатель: чем они отличаются?
Ответы детей (цветом, размером, формой)
Воспитатель: А кто это прилетел на пчелка! Правильно, пчелка. Она не
просто прилетела, она хочет загадать вам загадки про свои любимые цветочки.
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Георгин
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.
Незабудка
Воспитатель; Какие вы молодцы! Хорошо отгадываете загадки, пчелке очень понравилось! Она захотела с вами поиграть. Ребята, давайте поиграем с пчелкой физминутку «Пчелка».
«Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела пчелка в правой руке
А за нею шмель – щмелек
и веселый мотылек переложить пчелку в левую руку
Два жука и стрекоза
как фонарики глаза пчёлку передавать вокруг себя
Пожужжали, полетали
от усталости упали поднять пчёлку вверх, опустить на пол
Воспитатель: Пчелка отдохнула и ей пора возвращаться обратно.
Дети с воспитателем возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, какой весенний праздник мы с вами отмечали?
Ответы детей. 8 марта.
Воспитатель: Вы хотите еще порадовать своих мамочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда проходите в нашу мастерскую.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов)
Воспитатель загадывает загадку
Красивые бутоны,
На салют похожи,
Осенью зацветаю
Их садоводы обожают!
Ответ: Хризантемы
Воспитатель: правильно дети это хризантема, и мы с вами будем делать для своих мамочек хризантемы. И показывает детям заготовки цветов
Воспитатель: Приклеиваем лепестки каждый на свое место. Деталь промазываем клеем с обратной стороны и приклеиваем к стеблю аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой. Из оранжевых полосок бумаги сделайте петельку, соединив ее концы, и склейте их. Приклейте петельки к обратной стороне картонного жёлтого кружка по кругу. Продолжайте приклеивать петельки от краев к центру кружка, двигаясь по спирали, пока не закроется вся его поверхность
(объяснение сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, какие цветы у нас получились? (Ответы, детей) Каких цветовом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились цветочки. Для кого вы сделали их? (Ответы детей.) Когда вы будете дарить цветы - вы должны сказать своим мамочкам добрые и ласковые слова. Давайте потренируемся. Будем передавать цветок свой (мягкой игрушке) и говорить ласковые слова. (Дети встают в круг, передают цветок и говорят.)
Воспитатель: Ваши цветы и ваши добрые и ласковые слова будут подарком для ваших мамочек!
А я очень рада за вас — вы все старались, были активными внимательные и дружные. Молодцы;