Людмила Богданова
«Цветочный фейерверк». Сценарий спортивного развлечения для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
Тема: «Цветочный фейерверк»
Младший дошкольный возраст
Воспитатель высшей категории:
Богданова Л. А.
г. Осташков
Цель: Формирование интереса к миру цветов.
Задачи: Создать у детей весёлое настроение. Закрепить названия летних цветов. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, рисование красками и лепка цветов из пластилина, рассматривание цветов на участке, изготовление цветов из бумаги с помощью аппликации, создание коллажа «Цветочная поляна».
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению элементов цветочных костюмов для выступающих детей.
Ход развлечения:
Развлечение проводится на площадке во время прогулки.
Ведущий – Цветочная фея выходит к детям под музыку и приглашает всех встать в круг.
— Здравствуйте дети! Я — цветочная фея прилетела к вам из чудесной страны цветов.
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
-Ребята, а вы знаете цветы? Назовите. (дети называют знакомые цветы)
-Я приглашаю вас в мою страну цветов. А чтобы в сказочную страну попасть, надо мне поколдовать. Волшебство мы начинаем, глазки дружно закрываем.
Покружились, покружились и в цветы все превратились!
Сколько цветов в моей стране, какие все красивые! Эй, колокольчик-помощник, покажись и со всеми подружись!
Выходит мальчик колокольчик и читает стихотворение:
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И слышат цветы —
Просыпаться пора.
Фея: Ребята, вы хотите поиграть с колокольчиком?
Проводится игра «Колокольчик, звени». Дети стоят в кругу, «Колокольчик» ходит по кругу под музыку с колокольчиком, когда музыка закончится – останавливается около ребёнка, отдаёт ему колокольчик, ребёнок выходит в середину круга звенит в колокольчик. Игра повторяется с новым ведущим.
Выходит садовник: Здравствуйте, ребята. Я садовник, я ухаживаю за цветами в этой стране.
Мне некогда лениться,
Люблю я потрудиться,
У меня всегда в порядке,
Все клумбы и все грядки.
Люблю трудиться я в саду
Создавая красоту.
Смотрит вокруг и видит разбросанные лепестки цветов (василёк, мак, ромашка)
Садовник: — Что же тут произошло? Видно ветер налетал, с цветов лепестки сорвал и все их перемешал. Кто бы мне помог навести порядок на клумбе.
Проводится Игра «Собери цветок»
Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы: ромашку, мак, василек. Садовник приглашает трёх детей собрать цветы кто быстрее. Игра повторяется с несколькими детьми.
Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились
. А теперь я хочу с вами поиграть.
П/И: «САДОВНИК И ЦВЕТЫ»
Основное движение: Ходьба, бег.
Описание игры: Играющие — цветы находятся на одной стороне площадки, а водящий-садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам, водящий говорит:
«Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок».
Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться!»
С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.
Садовник: «Хорошо вы все играли. А теперь мне пора делом заняться, надо за цветами ухаживать. До свидания.
Фея: «А сейчас пускай цветы прочитают о себе стихи»
Дети читают стихи:
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел
Пион
Пион расцвел на грядке,
И удивил красою,
Он весь покрыт росою —
На нас глядит украдкой.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!» —
И погаснет огонек.
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Ромашки
Зацвели ромашки
Летом на лужайке,
Жаворонки-пташки
Взвились в небо стайкой,
Славя солнце,
Славя лето,
Звонкой песенкой привета.
Васильки.
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо…
Голубые, как вода…
Коль однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
(Н. Нехаева)
Незабудки
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!»
Роза.
Роза — ты цветов царица
Всех прелестней и нежней.
Капелька росы искрится
В чаше шёлковой твоей.
Фея.
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
— А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Венок»
(Ведущий – Фея с венком под хороводную музыку идёт по кругу между детьми, по пути надевает ребёнку венок и берёт его за руку, дальше идут вдвоём, обходят круг, надевают венок следующему и берут его за руку, и так пока не заберут всех детей в хоровод) — Вот какой большой венок у нас получился.
Фея: «Цветы не могут жить без тепла и воды. Поэтому в моей цветочной стране светит солнышко и поливает дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Фея: Вот и заканчивается наше цветочное приключение. Спасибо, что побывали у меня в гостях. Будьте добрыми, ребята. Берегите все цветы. Ведь без них всё будет серым и не будет красоты.
А теперь пора возвращаться. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, начинаю превращать. Вы три раза повернитесь и в детей все превратитесь.
Дети поворачиваются три раза, открывают глаза.
Фея: Вот теперь вы снова дети. Вам понравилось путешествие?
— А теперь можно потанцевать под весёлую музыку.
На этом развлечение заканчивается.
Литература:
Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам: Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М. : ТЦ Сфера, 2005.