МААМ-картинки

Конспект занятия «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»

Наталья Бутакова
Конспект занятия «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть».

Программные задачи:

1. Закреплять и расширять представления детей о здоровой и вредной пище.

2. Учить дифференцировать вредные и полезные продукты.

3. Путем экспериментально – поисковой деятельности показать вредное влияние кока – колы на организм человека, ее разрушительное действие на эмаль зубов.

5. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

6. Активизировать словарный запас существительными, обозначающими овощи и фрукты.

Публикация «Конспект занятия „Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть“» размещена в разделах

7. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

8. Развивать понимание и употребление в речи пословиц о продуктах питания.

9. Побуждать детей отвечать распространенными предложениями.

10. Развивать творческие способности и динамическую речь.

11. Развивать речевую активность.

12. Развивать мелкую и общую моторику.

13. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

14. Воспитывать у детей желание быть здоровым.

15. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи». Начат опыт «Влияние кока – колы на зубы». Рассматривание иллюстрационного материала, проведение бесед. Заучивание пословиц. Дидактические игры по данной теме. Чтение произведения познавательной литературы, отгадывание загадок.

Материал: картинки с изображением продуктов питания, большая и маленькая кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картонные силуэты бутылочек из – под сока с изображением какого либо фрукта или ягоды, Два стакана, два яйца, бутылка с простой водой и бутылка с кока – колой, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, красные карандаши.

Ход:

1. Органиизационный момент.

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.

2. Беседа.

Воспитатель:

- Скажите дети, для чего мы питаемся? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мы едим, чтобы жить. Ведь пища – это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его ростра и развития. Как вы думаете, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым и сильным? (фрукты, овощи, молочные продукты, мясные, хлебобулочные изделия и т. д.)

Воспитатель:

- А почему именно их нужно есть? (В них содержатся питательные вещества и витамины).

Воспитатель:

- Правильно. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Это такие продукты, как мед, изюм, гречка, геркулес. Другие помогают строить организм и делать его более сильным, это рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные свойства организма, помогают бороться с болезнями.

3. Воспитатель:

- О том, что здоровая пища продляет жизнь человеку, люди издавна знали и придумывали пословицы о здоровой еде.

- А вы, знаете пословицы о здоровой еде? (дети рассказывают пословицы)

Воспитатель:

-Молодцы! Как много пословиц вы знаете. А как вы их понимаете? (дети поясняют).

4. Чтобы наше питание было разнообразным, нужно уметь приготовить продукты. Как можно их готовить? (парить, жарить, варить, печь, мариновать, солить и т. д.)

Воспитатель:

- Мы сейчас сварим борщ и компот. (воспитатель предлагает детям выйти на ковер)

Воспитатель:

-Посмотрите, в этой большой кастрюле мы будем варить борщ. Из чего варят борщ? (ответы детей).

- А в этой кастрюле поменьше, будем варить компот. Из чего варят компот? (ответы детей).

- Я буду поваром. Авы возьмете на себя роль овощей и фруктов. Возьмите по одному фрукту и овощу.

- Прежде чем варить овощи фрукты, мы должны их помыть. Когда я включу воду (звучит бубен, вы будете передвигаться по ковру, как - будто вода омывает вас и смывает грязь. Как только я выключу воду (бубен перестает звучать) ,вы найдете свою кастрюлю.

(Когда дети займут правильные места, воспитатель задает вопросы)

- Дети, из каких овощей вы будете варить борщ?

-Диана, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ из свеклы).

-Саша, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ, из картофеля) и т. д.

-Мы варили борщ из овощей, значит борщ какой? (овощной)

Воспитатель подходит к другой команде и спрашивает:

- Дети, а вы из каких фруктов будете варить компот? (ответы детей)

- Настя, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот из яблока).

-Саша, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот, из апельсина) и т. д.

- Мы варили компот из фруктов, значит компот какой? (фруктовый).

- Вкусные борщ и компот получились. А хотите еще раз мы сварим компот, теперь все вместе. Делайте круг и беритесь за руки.

5. Физминутка.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ. (движения по тексту).

6. Воспитатель:

- Вот сварили мы компот и разлили его по бутылочкам. (воспитатель раздает силуэты бутылочек).

- Саша, если у тебя компот из винограда, значит компот какой? (виноградный)

- Вероника, а у тебя какой компот? (грушевый) и т. д.

- Положите бутылочки на стол.

7. – Мы с вами говорили о полезных продуктах, но все ли продукты полезны? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная»«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать». Фотоотчёт о тематической неделе «Воздушная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе. Цель:продолжать изучение правил пожарной безопасности.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 8 лет на тему «Чтобы жить нам вместе дружно, помогать друг другу нужно» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Когда дети растут, появляется проблема, как научить ребёнка помогать дома.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 12:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бутакова (УИ 412813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД