Наталья Бутакова
Конспект занятия «Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть».
Программные задачи:
1. Закреплять и расширять представления детей о здоровой и вредной пище.
2. Учить дифференцировать вредные и полезные продукты.
3. Путем экспериментально – поисковой деятельности показать вредное влияние кока – колы на организм человека, ее разрушительное действие на эмаль зубов.
5. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
6. Активизировать словарный запас существительными, обозначающими овощи и фрукты.
Публикация «Конспект занятия „Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть“» размещена в разделах
7. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
8. Развивать понимание и употребление в речи пословиц о продуктах питания.
9. Побуждать детей отвечать распространенными предложениями.
10. Развивать творческие способности и динамическую речь.
11. Развивать речевую активность.
12. Развивать мелкую и общую моторику.
13. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
14. Воспитывать у детей желание быть здоровым.
15. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа: чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи». Начат опыт «Влияние кока – колы на зубы». Рассматривание иллюстрационного материала, проведение бесед. Заучивание пословиц. Дидактические игры по данной теме. Чтение произведения познавательной литературы, отгадывание загадок.
Материал: картинки с изображением продуктов питания, большая и маленькая кастрюли, муляжи овощей и фруктов, картонные силуэты бутылочек из – под сока с изображением какого либо фрукта или ягоды, Два стакана, два яйца, бутылка с простой водой и бутылка с кока – колой, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, красные карандаши.
Ход:
1. Органиизационный момент.
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.
2. Беседа.
Воспитатель:
- Скажите дети, для чего мы питаемся? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, мы едим, чтобы жить. Ведь пища – это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его ростра и развития. Как вы думаете, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым и сильным? (фрукты, овощи, молочные продукты, мясные, хлебобулочные изделия и т. д.)
Воспитатель:
- А почему именно их нужно есть? (В них содержатся питательные вещества и витамины).
Воспитатель:
- Правильно. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать. Это такие продукты, как мед, изюм, гречка, геркулес. Другие помогают строить организм и делать его более сильным, это рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – фрукты и овощи – усиливают защитные свойства организма, помогают бороться с болезнями.
3. Воспитатель:
- О том, что здоровая пища продляет жизнь человеку, люди издавна знали и придумывали пословицы о здоровой еде.
- А вы, знаете пословицы о здоровой еде? (дети рассказывают пословицы)
Воспитатель:
-Молодцы! Как много пословиц вы знаете. А как вы их понимаете? (дети поясняют).
4. Чтобы наше питание было разнообразным, нужно уметь приготовить продукты. Как можно их готовить? (парить, жарить, варить, печь, мариновать, солить и т. д.)
Воспитатель:
- Мы сейчас сварим борщ и компот. (воспитатель предлагает детям выйти на ковер)
Воспитатель:
-Посмотрите, в этой большой кастрюле мы будем варить борщ. Из чего варят борщ? (ответы детей).
- А в этой кастрюле поменьше, будем варить компот. Из чего варят компот? (ответы детей).
- Я буду поваром. Авы возьмете на себя роль овощей и фруктов. Возьмите по одному фрукту и овощу.
- Прежде чем варить овощи фрукты, мы должны их помыть. Когда я включу воду (звучит бубен, вы будете передвигаться по ковру, как - будто вода омывает вас и смывает грязь. Как только я выключу воду (бубен перестает звучать) ,вы найдете свою кастрюлю.
(Когда дети займут правильные места, воспитатель задает вопросы)
- Дети, из каких овощей вы будете варить борщ?
-Диана, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ из свеклы).
-Саша, ты из какого овоща будешь варить борщ? (я буду варить борщ, из картофеля) и т. д.
-Мы варили борщ из овощей, значит борщ какой? (овощной)
Воспитатель подходит к другой команде и спрашивает:
- Дети, а вы из каких фруктов будете варить компот? (ответы детей)
- Настя, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот из яблока).
-Саша, ты из какого фрукта будешь варить компот? (я буду варить компот, из апельсина) и т. д.
- Мы варили компот из фруктов, значит компот какой? (фруктовый).
- Вкусные борщ и компот получились. А хотите еще раз мы сварим компот, теперь все вместе. Делайте круг и беритесь за руки.
5. Физминутка.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (движения по тексту).
6. Воспитатель:
- Вот сварили мы компот и разлили его по бутылочкам. (воспитатель раздает силуэты бутылочек).
- Саша, если у тебя компот из винограда, значит компот какой? (виноградный)
- Вероника, а у тебя какой компот? (грушевый) и т. д.
- Положите бутылочки на стол.
7. – Мы с вами говорили о полезных продуктах, но все ли продукты полезны? (ответы детей)