Папки-передвижки

Конспект занятия «Блокадный хлеб»

Ая Санчай
Конспект занятия «Блокадный хлеб»

Самоанализ

Тема: «Блокадный хлеб»

Дата проведения: 26.01.2024г.

Количество детей: 10

Воспитатель: Санчай Ая Аяс-ооловна

Цель: Создать условия для формирования представления у воспитанников о жизни людей в блокадном Ленинграде.

Задачи:

- рассказать о голоде в блокадном Ленинграде, символе ленинградского подвига – блокадном хлебе;

- развивать эмоциональное восприятие детьми событий Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект занятия „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

- воспитывать патриотизм, сострадание и гордость за людей, переживших блокаду.

Основная часть, где вниманию воспитанников был предложен рассказ о тяготах и лишениях жителей блокадного города, на фото и видео материалах показаны ужасы жизни блокадников, обозначены главные ценности – жизнь и хлеб. И было представлено стихотворение Лидии Хямеляниной «Блокадный хлеб».

В занятии освещена самоотверженность, героизм, храбрость и мужество граждан нашей страны в трудные военные годы.

В конце занятии дети выполнили рисунок «Блокадный хлеб». Думаю, дети усвоили, что о событиях Великой Отечественной войны важно не только знать но, и помнить.

Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения были выполнены.

Конспект на тему «Блокадный Хлеб»

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.

Задачи:

- Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах и бедах, которые она принесла.

- Дать сведения о блокадном Ленинграде, о блокадном хлебе в котором отражалась великая и трагическая история человечества.

- Расширять кругозор, обогащать словарь, умение слушать и слышать педагога.

- Воспитывать уважение и благодарность защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький дубок,

- Мы живем в родном краю,

- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну.

(Запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны»)

Началась война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой, все окна заклеивали бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил Ленинград со всех сторон.

В сентябре 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада? (ответы детей)

Блокада это круг или кольцо из немецких войск вокруг города, которое сомкнулось. Еще это кольцо называют блокадой. Город и все жители оказались замкнуты в этой блокаде. Никто не мог выехать от туда.

(Звучит «Священная война», стихи В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова)

В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды.

Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется, есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище.

Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба. (Демонстрация кусочка хлеба)

Чтение стихотворения «Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали

Л. Хямелянина

Физминутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу! (плавные движения руками волны)

С дворцами и парками строг и красив (отводят руки вправо и влево)

Как будто вплывает в широкий залив (движения руками, плывут)

В блокадные дни под обстрелом в снегу (шагают на месте)

Не сдался, не сдался наш город врагу! (повороты головы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Практически это был единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего. (Показ иллюстраций на экране)

Чтобы хлеба было, больше в него добавляли: примеси ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу и клей. Резали хлеб только на газете или бумаге, для того, чтобы собрать все крошки и съесть. Чтобы не голодать люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена.

Однако всю блокаду в городе работали детские сады, но находились они при при больницах. Там детям давали не только хлеб, но и кашу из цветочной травы.

Взрослые в детских садах и больницах все делали, чтобы дети выжили, даже устраивали им праздники - Новый год, спортивные праздники.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Работало несколько ленинградских школ. Они работали без перерыва даже в самые тяжелые зимние дни.

Ленинградцы не сдавались, они выстояли. А наши солдаты делали все возможное, чтобы освободить город.

И наконец, наступил день великого ликования - 27 января 1944 года.

Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады» Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

В честь этой победы был дан артиллерийский салют (слайд салюта)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового.

Сегодня мы увидели, какою ценой нам далась победа над фашистами по снятию блокады Ленинграда - ценой миллионов жизней, в том числе и детских.

- И поэтому, сегодня, сравнивая жизнь того времени и нашего, нужно бережно относиться к тому, что мы имеем: нужно ценить и беречь своих родных, знать цену каждой крошечке хлеба, радоваться каждому дню.

Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то, что вам больше всего запомнилось. Мы создадим альбом из ваших рисунков.

Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группеФотоотчет об акции памяти  «Блокадный хлеб» в старшей дошкольной группе 27 января - это день кода, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения города Ленинграда от вражеской блокады. В этот день в.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной.

Фотоотчет о рисовании с элементами аппликации «Блокадный хлеб»Фотоотчет о рисовании с элементами аппликации «Блокадный хлеб» Фотоотчет «Рисование с элементами аппликации «Блокадный хлеб».27 января 1944 года город Ленинград был полностью освобожден от блокады. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД