МААМ-картинки

«Азбука дорог». Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Альбина Николаевна Мухутдинова
«Азбука дорог». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

. Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Составитель: Мухутдинова Альбина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Дата: Март

Тема «Азбука дорог»

Программа: «Мир открытий»под редакцией Л. Г. Петерсон.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Направление: социально-личностное

Основная образовательная область: безопасность.

Интегрированные образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Форма проведения: групповая, образовательная ситуация.

Публикация «„Азбука дорог“, Конспект занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения

Воспитательные: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения на дороге, чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Развивающие: Развить навыки безопасного поведения на дороге.

Образовательные: Создать условия для уточнения представлений о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков, формировать осознание детьми важности безопасного поведении на дороге.

Планируемые результаты: самостоятельное решение проблемных ситуаций, применение полученных знаний в играх и повседневной жизни.

Методы и приёмы: методы: наглядные, словесные, игровые, практические, поисковые.

Приёмы: дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, поощрение, художественное слово.

Наглядные средства обучения: Кукла Незнайки, модели знаков дорожного движения, макет светофора, конверты с вопросами, фишки, эмблемы команд.

Организация детей: свободная, стоя у мольберта, у столов, сидя на ковре.

Индивидуальная работа: исправление ошибок в речи детей, добиваться полных ответов на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Активизация словаря: правила дорожного движения, пешеход, пассажир, тротуар и проезжая часть, переход «зебра»

Предварительная работа: изучение методической литературы:

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир», ознакомление с правилами дорожного движения, экскурсии на перекрёсток. Беседы по данной теме,

подготовка наглядного демонстрационного материала, подбор физминутки, разработка дидактических игр.

Структура образовательной ситуации:

1. Вводная часть: Сюрпризный момент, проблемная ситуация.

2. Основная часть: Игра «Что, где, когда».

физминутка

3. Итог занятия.

Ход НОД:

Ребята, к нам пришёл гость, а кто это отгадайте?

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. Ответы детей

Правильно это Незнайка. Он пришёл к нам с огромной просьбой. Просит научить его правилам дорожного движения, он и его друзья постоянно попадает в разные неприятные истории. Незнайка нам принёс много вопросов от своих друзей. Ну что поможем ему, научим правилам дорожного движения? Ответы детей

Садись Незнайка и смотри. Ты сегодня попал на игру «Что где когда» Ребята вы у нас знатоки. Разделитесь на 2 команд. Выберите капитанов, придумайте название команды. Ответы детей

Участвуют две команды. Команда- «Зебра» - капитан (называю имя ребёнка, и команда «Светофор» - капитан (называю имя ребёнка).

Вопросы вам будут задавать друзья Незнайки, весёлые человечки из Цветочного города. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, чья команда больше всего наберёт фишек, та и победит.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их на зубок.

По городу по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание слушаем первый вопрос, его задаёт Буратино.

Воспитатель берёт конверт, достаёт листок с вопросом и читает.

1. –Проблемная ситуация: Маша везёт коляску с куклой, Петя едет на велосипеде, мама ведёт за руку Олега.

Вопрос: Кто из них пассажир, а кто пешеход?

На обдумывание ответа вам даётся 1 минута.

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку. Затем, читает правильный ответ.

Правильный ответ:

Превращаются соседи

Утром, выйдя из ворот,

В пассажиров – те, кто едет,

В пешеходов – кто идёт.

2. Следующий вопрос задаёт Знайка.

«Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет уверенно чувствовать себя на улице.

Вопрос: Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку. Читает правильный ответ.

Правильный ответ:

1) По улице ходят только по тротуару.

2) Дорогу переходят на зелёный свет, там где есть знак «Пешеходный переход», или по подземному переходу.

3) На проезжей части играть нельзя, опасно.

4) По пешеходной дорожке идут только с правой стороны.

3. Следующее задание от Пончика.

Движенья полон город;

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Задание : Каждая команда должна из цветных кружков выложить светофор и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Игровое упражнение «Светофор»

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку. Читает правильный ответ.

Правильный ответ: красный – стоп, жёлтый – подожди, зелёный - иди.

Физкультурная минутка: игра «Автобус»

4. Знаменитый Карандаш прислал вам загадки. Послушайте, пожалуйста.

Загадки:

1)Чтоб тебя я вёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца надень резину,

И тогда поднявши пыль

Побежит….(автомобиль)

2)Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

….(Пешеходный переход)

3)Дом по улице идёт

На работу нас везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

….(Автобус)

4)Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

…. (Светофор)

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку.

5. Задание от доктора Пилюлькина. Нужно быстро и правильно выложить знаки дорожного движения и рассказать, что они обозначают.

Игровое упражнение «Выложи знак»

(знаки подбираются по уровню подготовленности детей, для каждой команды по 1 знаку)

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку.

6. Вопрос от Кнопочки. Кнопочка просит рассказать1) С какой стороны обходят автобус и трамвай? 2)В какую дверь входят пассажиры, в какую выходят?

Ответы детей

Воспитатель хвалит детей за правильный ответы, команда, ответившая первой на вопрос, получает фишку. Читает правильный ответ.

Вот и закончилась наша игра «Что, где, когда» Ребята как вы считаете, мы помогли Незнайке и его друзьям выучить правила дорожного движения?

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву, сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город даёт нам, всё время урок.

Вот она азбука - над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас мы подведём итоги нашей игры, посчитаем фишки и выявим победителя.

Победители награждаются призами.

Литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Питерсон

«Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». – 2008. Р. I Ахмадиева, Е. Е. Воронина.

«Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». – 2009. Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова.

Журнал «Отчего и почему». – 2006. - № 10

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука дорог». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 09:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука дорог». Конспект занятия по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Николаевна Мухутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД