Татьяна Пьянзина
Аппликация из салфетных шариков «Елочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аппликация из салфетных шариков :
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивающие:
• развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
• Развитие интереса к нетрадиционной аппликации.
- Обучающие:
Публикация «Аппликация из салфетных шариков „Елочные шары“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Аппликация
- Новогодние елочные игрушки
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Познакомить с нетрадиционным видам аппликации.
• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
• Обратить внимание детей на осторожное обращение с ёлочными игрушками в помещении.
- Воспитательные:
• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда.
Использованные методы:
Словесные: описание елочных шаров, рассказ педагога.
Практические: Физкультминутка «Елка», пальчиковая гимнастика «Новый год», аппликация.
Оборудование: вырезанные из картона круги в виде ёлочного шара, цветные салфетки, клей, тканевая салфетка; маленькая ёлка, елочные игрушки деревянные, бумажные, пластиковые; елочные шары.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем новогоднее настроение.
- Ребята, какой скоро будет праздник (Новый год)
- А какая лесная гостья самая главная на новогодним празднике (елочка)
- Давайте и мы пригласим елочку из леса к нам в гости.
2. Основной момент.
1. Имитационное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Купили нам варежки гладят по рукам ладонью
И конечно валенками гладят по ногам ладонью
Шубку теплую оденим гладям по телу
Шапку по теплее гладим по голове
/На плакатах нарисованы деревья/
2. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам».
(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
-Дети, давайте найдем елочку, расскажите какая она?
1) Упражнение речевое «Елочка».
(Елочка зеленая, пушистая, душистая, смолистая, стройная, хорошая, серебристая, пахучая, колючая)
-Где же наша елочка (дети находят елочку). Дети приглашают елочку в гости.
-Елочка с тобой мы на новогоднем празднике радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим, стихи читаем, Дед Мороз со Снегурочкой придет.
-А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Глазки закрываем, покружись, покружись в нашей группе окажись.
/Воспитатель убирает фатман с изображением деревьев/
2) Рассматривание иллюстраций с изображением елок.
- Во всех домах, в детском саду, школах, на улицах, площадях стоят елки украшенные людьми.
(Дети рассматривают иллюстрации)
-А чем украшают елочку?
(Игрушками, гирляндами, лампочками, елочными шарами).
/украшают елку/
3) Дидактическая игра «Елочные игрушки».
- Ваши родители и вы, очень постарались порадовать елочку и сделали красивые елочные игрушки.
(Дети рассматривают елочные игрушки, которые лежат на столе)
- Ребята, кто знает, из какого материала сделаны елочные игрушки?
(Дети подходят, называют елочную игрушку, из чего она сделана и вешают за веревочку на елку. Например: Это - конфета, она сделана из бумаги и т. д.)
-А в этой коробке лежат очень красивые елочные шары. А из какого они материала сделаны. (из стекла)
-А как надо обращаться со стеклянными предметами? (держать очень аккуратно, не бросать). Верно, они только для украшения елок и должны висеть на ветках ели. Играть елочными игрушками нельзя.
- Ребята, а какой они формы? (Круглые). Какого цвета? Что на них нарисовано? А как можно ими украсить елку? (Повесить на ниточки). Давайте, повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики). Сколько шаров на елке? Сколько желтых? Сколько синих? Сколько красных? Сколько зеленых?
- Нарядная наша ёлочка? Вот только мало на ней шариков. Давайте, мы с вами изготовим ёлочные шары, но не из стекла, а из картона и салфеток. Вот такие (воспитатель показывает готовые шары). Такими шарами мы украсим нашу елочку.
- Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать такие украшения.
Но сначала, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Елочка, елочка».
Елочка
Елочка, елочка, - Шевелим всеми пальчиками
Колкая иголочка. - Указ. пальцем «колем» ладошку
Протянула ветки, - Вытянуть руки вперед
А на них конфетки, - Вращаем кулачками
Звездочки, - Сжимаем – разжимаем пальцы
Фонарики, - Большой палец соединяем с остальными
Золотые шарики. - Изображаем шакрик
3. Показ.
-Ёлочные украшения мы будем готовить из шариков-комочков, которые мы сделаем из бумажных салфеток. Они, как снег, мягкие, легкие. Из них мы скатаем комочки и украсим елочный шар.
4. Практическая часть.
- Перед вами лежат заготовки ёлочных шаров и салфетки. Необходимо сделать много комочков, затем окунуть в клей и положить на шар, прижать и тканевой салфеткой, немного подержать.
7. Итог занятия.
Красота! Так много шаров и все разные! Давайте, украсим ими елочку.
- Красивые у нас получились елочные шары?
- Вечером мамами и папам расскажите, как вы украшали елочку и какие красивые елочные шарики сделали. Давайте вспомним, как мы украшали елочку. (Ответы детей).
/под елочкой воспитатель находит гостинец от Деда Мороза, за то что так красиво украсили елочку.)
Звучит музыка новогодняя.