Наталья Астафьева
Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ознакомления с природой детей в подготовительной к школе группе
Тема: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
2021г
Программное содержание.
Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему „22 марта —Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы «Вода вокруг нас» и «Откуда в наш дом приходит вода». Сюжетно-ролевая игра «Дайвинг». Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз!», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу». Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод», И. Бунин «Родник», Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», М. Ильина «Приключения воды». Рассматривание картин: А. Грицай «Половодье», И. Левитан «Весна —большая вода», «После дождя», «Плес», В. Поленов «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал». Рассматривание иллюстраций с изображением озер, родников, водопадов, горных рек, морей. Опытно-исследовательская деятельность «Вода: свойства воды, состояния». Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лед, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Изготовление плакатов: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода—дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода—место отдыха». Интерактивные игры с Машей и медведем: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода—дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода—место отдыха».
Материал и оборудование:
Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода — дом для растений и животных», «Водный транспорт». «Вода — место отдыха». Ватман для оформления плаката «Подводный мир» с заготовленными силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Интерактивная доска. Музыкальная колонка. Рыбки, удочка. Сказочный герой – водяной. Музыкальная игра «Море волнуется раз…»,«Стайка рыбок». телефон, удочка, ведерко. игрушка ружье.
Сказочный герой:
Водяной
Ход занятия
(Сигнал на телефон)
Воспитатель: - Так - так кто, что-то мне прислал. (смотрит на дисплей)
- Ага, ребята мне пришла «напоминалка», о том, что 22 марта праздник воды и водных ресурсов. В связи с этим я приглашаю вас, в сказочный лес к волшебному озеру, рядом с ним можно загадать желание и оно обязательно сбудется. Вы хотите побывать на озере и загадать желание?
Дети: - да. Очень хотим!
Воспитатель: - Тогда, мы отправляемся, постройтесь парами и идите за мной очень тихо-тихо так это сказочный лес и вести себя в нем нужно тихо, чтобы не спугнуть сказку! (спускаются в музыкальный зал).
(В сказочному лесу, вокруг озера, расхаживает Водяной. В руках ружье, напевает песню, замечает детей.)
Водяной:- Вы кто такие? Чего здесь ходите, ходите, мусорите – одни бумажки, бутылки после вас остаются?
Воспитатель: - Во-первых, здравствуйте! Мы с ребятами идем к волшебному озеру, чтобы загадать наши заветные желания. А вы, позвольте узнать кто такой?
Водяной: - Как? Вы меня не узнали? Я здесь самый главный, самый известный Водяной во всем сказочном мире. Охраняю воду и все водные ресурсы нашей огромной страны – России! А вы тут все ходите- ходите, мусорите, засоряете водоемы.
Воспитатель: - Не правда, уважаемый водяной наши дети воспитанные и заботятся о водных ресурсах нашего города и вообще всей природе.
Водяной: - Ну, раз так выполните сначала мои задания!
Воспитатель: - Хорошо, а что нам, с ребятами нужно делать?
Водяной: - Так, это просто. Берешь инструмент (дает ребенку удочку) и ловишь золотую рыбку, она то и скажет задание.
(ребенок вылавливает первую золотую рыбку.)
Водяной: (берет рыбку у ребенка прижимает к ухо). – Ага, я все понял. (Обращается к детям) Подойдите к моему волшебному зеркалу, и отгадай – те загадки, которые подготовила Маша и ее друг Медведь.
Воспитатель: (читает первую игру «Вода в быту»)
(Дети отгадывают загадки, помогают Маше собрать капельки дождя, дополняют ответы жизненными знаниями)
Водяной:- Ну, это было легкое задание. Ловите следующую рыбку!
(Ребенок вылавливает золотую рыбку)
Водяной: (берет ее, прижимает к уху) – Внимание, Маша с медведем приготовили вам новою игру, приготовились! Смотрите!
(Воспитатель читает загадки «Вода—дом для растений и животных».)
Водяной:- Интересно, интересно какие смышленые дети! Ну, раз вы такие веселые и смышленые, сыграйте и со мной в мою любимую игру
«Стайка рыбок».
….)
Водяной: (дает удочку следующему ребенку) – подходи, подходи ближе к озеру, не укусит.
(берет рыбку, слушает)
Водяной: - Маша уже придумала новую задачку
(дети выполнят 3 задание Маши «Водный транспорт»)
Водяной: В моем озере осталась еще одна золотая рыбка, попробуйте поймать ее.
(ребенок вылавливает рыбку)
Водяной: (слушает рыбку) - так, так вот и настало время для последнего задания. Внимание на мое зеркало!
(дети выполнят 4 задание Маши «Вода – место отдыха»)
Водяной : - Ну, вы и вправду знатоки воды, хорошо подойдите теперь поближе к моему озеру и загадайте желание.
(дети загадывают желание)
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим водяному подарок на память о нас.
Вот тут у меня есть пластилин и рисунок с подводным пейзажем, только на нем не хватает морских обитателей, предлагаю их сделать с помощью пластилинографии.
- как вы думаете, хорошо получится?
Дети: - Да. Мы постараемся.
Воспитатель: - Тогда за работу!
(дети, выполняют работу на уже заготовленных шаблонах морских обитателей, приклеивают к плакату)
Воспитатель: Дорогой Водяной, ребята приготовили тебе подарок на память о нашей встрече…
Водяной: - Да это мой родной край! Ну, спасибо, ну, угодили ну, порадовали!
- раз так давай сыграем еще в одну музыкальную игру
«Море волнуется раз….»
Водяной: - хорошо ребята с вами мне пора на службу.
-До свидания! (Уходит)
Воспитатель: - ребята, наше путешествие подошло к концу, Мы сегодня побывали у волшебного озера, познакомились с Водяным, поиграли С Машей и медведем, ребята, а что если бы вдруг исчезла бы вся вода? Что бы произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: - да, вода необходима, животным, рыбам, растениям. Ее нужно беречь и оберегать. В русской пословице говориться:
«Есть Вода – жизнь полна»
-На этом наше приключение закончено, и мы отправляемся в наш любимый детский сад.