МААМ-картинки

Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов» (3 фото)

Наталья Астафьева
Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ознакомления с природой детей в подготовительной к школе группе

Тема: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»

2021г

Программное содержание.

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему „22 марта —Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах

Беседы «Вода вокруг нас» и «Откуда в наш дом приходит вода». Сюжетно-ролевая игра «Дайвинг». Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется раз!», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу». Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С. Маршак «Водопровод», И. Бунин «Родник», Ф. Тютчев «Весенние воды», Н. Заболоцкий «На реке», Г. Снегирев «К морю», М. Ильина «Приключения воды». Рассматривание картин: А. Грицай «Половодье», И. Левитан «Весна —большая вода», «После дождя», «Плес», В. Поленов «Заросший пруд», И. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал». Рассматривание иллюстраций с изображением озер, родников, водопадов, горных рек, морей. Опытно-исследовательская деятельность «Вода: свойства воды, состояния». Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лед, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Изготовление плакатов: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода—дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода—место отдыха». Интерактивные игры с Машей и медведем: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода—дом для растений и животных», «Водный транспорт», «Вода—место отдыха».

Материал и оборудование:

Плакаты: «Вода для питья, приготовления пищи и для хозяйственных нужд», «Вода — дом для растений и животных», «Водный транспорт». «Вода — место отдыха». Ватман для оформления плаката «Подводный мир» с заготовленными силуэтами рыбок. Пластилин. Салфетки. Вода в розетках. Интерактивная доска. Музыкальная колонка. Рыбки, удочка. Сказочный герой – водяной. Музыкальная игра «Море волнуется раз…»,«Стайка рыбок». телефон, удочка, ведерко. игрушка ружье.

Сказочный герой:

Водяной

Ход занятия

(Сигнал на телефон)

Воспитатель: - Так - так кто, что-то мне прислал. (смотрит на дисплей)

- Ага, ребята мне пришла «напоминалка», о том, что 22 марта праздник воды и водных ресурсов. В связи с этим я приглашаю вас, в сказочный лес к волшебному озеру, рядом с ним можно загадать желание и оно обязательно сбудется. Вы хотите побывать на озере и загадать желание?

Дети: - да. Очень хотим!

Воспитатель: - Тогда, мы отправляемся, постройтесь парами и идите за мной очень тихо-тихо так это сказочный лес и вести себя в нем нужно тихо, чтобы не спугнуть сказку! (спускаются в музыкальный зал).

(В сказочному лесу, вокруг озера, расхаживает Водяной. В руках ружье, напевает песню, замечает детей.)

Водяной:- Вы кто такие? Чего здесь ходите, ходите, мусорите – одни бумажки, бутылки после вас остаются?

Воспитатель: - Во-первых, здравствуйте! Мы с ребятами идем к волшебному озеру, чтобы загадать наши заветные желания. А вы, позвольте узнать кто такой?

Водяной: - Как? Вы меня не узнали? Я здесь самый главный, самый известный Водяной во всем сказочном мире. Охраняю воду и все водные ресурсы нашей огромной страны – России! А вы тут все ходите- ходите, мусорите, засоряете водоемы.

Воспитатель: - Не правда, уважаемый водяной наши дети воспитанные и заботятся о водных ресурсах нашего города и вообще всей природе.

Водяной: - Ну, раз так выполните сначала мои задания!

Воспитатель: - Хорошо, а что нам, с ребятами нужно делать?

Водяной: - Так, это просто. Берешь инструмент (дает ребенку удочку) и ловишь золотую рыбку, она то и скажет задание.

(ребенок вылавливает первую золотую рыбку.)

Водяной: (берет рыбку у ребенка прижимает к ухо). – Ага, я все понял. (Обращается к детям) Подойдите к моему волшебному зеркалу, и отгадай – те загадки, которые подготовила Маша и ее друг Медведь.

Воспитатель: (читает первую игру «Вода в быту»)

(Дети отгадывают загадки, помогают Маше собрать капельки дождя, дополняют ответы жизненными знаниями)

Водяной:- Ну, это было легкое задание. Ловите следующую рыбку!

(Ребенок вылавливает золотую рыбку)

Водяной: (берет ее, прижимает к уху) – Внимание, Маша с медведем приготовили вам новою игру, приготовились! Смотрите!

(Воспитатель читает загадки «Вода—дом для растений и животных».)

Водяной:- Интересно, интересно какие смышленые дети! Ну, раз вы такие веселые и смышленые, сыграйте и со мной в мою любимую игру

«Стайка рыбок».

….)

Водяной: (дает удочку следующему ребенку) – подходи, подходи ближе к озеру, не укусит.

(берет рыбку, слушает)

Водяной: - Маша уже придумала новую задачку

(дети выполнят 3 задание Маши «Водный транспорт»)

Водяной: В моем озере осталась еще одна золотая рыбка, попробуйте поймать ее.

(ребенок вылавливает рыбку)

Водяной: (слушает рыбку) - так, так вот и настало время для последнего задания. Внимание на мое зеркало!

(дети выполнят 4 задание Маши «Вода – место отдыха»)

Водяной : - Ну, вы и вправду знатоки воды, хорошо подойдите теперь поближе к моему озеру и загадайте желание.

(дети загадывают желание)

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим водяному подарок на память о нас.

Вот тут у меня есть пластилин и рисунок с подводным пейзажем, только на нем не хватает морских обитателей, предлагаю их сделать с помощью пластилинографии.

- как вы думаете, хорошо получится?

Дети: - Да. Мы постараемся.

Воспитатель: - Тогда за работу!

(дети, выполняют работу на уже заготовленных шаблонах морских обитателей, приклеивают к плакату)

Воспитатель: Дорогой Водяной, ребята приготовили тебе подарок на память о нашей встрече…

Водяной: - Да это мой родной край! Ну, спасибо, ну, угодили ну, порадовали!

- раз так давай сыграем еще в одну музыкальную игру

«Море волнуется раз….»

Водяной: - хорошо ребята с вами мне пора на службу.

-До свидания! (Уходит)

Воспитатель: - ребята, наше путешествие подошло к концу, Мы сегодня побывали у волшебного озера, познакомились с Водяным, поиграли С Машей и медведем, ребята, а что если бы вдруг исчезла бы вся вода? Что бы произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: - да, вода необходима, животным, рыбам, растениям. Ее нужно беречь и оберегать. В русской пословице говориться:

«Есть Вода – жизнь полна»

-На этом наше приключение закончено, и мы отправляемся в наш любимый детский сад.

Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»
Фото «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»
Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему - фото
Публикации по теме:

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Фотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группеФотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экологической акции "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". Планирование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Творческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленностиТворческая деятельность посредством ознакомления с природой в группе компенсирующей направленности Развитие творческой деятельности у воспитанников – одна из важнейших задач педагогов. Для развития творчества необходимо получать разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ознакомления с природой в подготовительной к школе группе на тему «22 марта —Всемирный день водных ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева (УИ 1500235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД