Светлана Волоконская
Планирование по темам «Зима. Рождественские встречи. Мы — друзья зимующих птиц и животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседы: Беседы о зимних каникулах. «Новогодние встречи» - совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Рассуждение о смене частей суток, временах года. Беседы о снежинках, их форме, происхождении. Познавательные минутки: «Праздник Рождества». Ситуативный разговор «Еда, которая согревает» о традиции в еде зимой. Азбука безопасности зимой. История «Как друзья зимой на пруд ходили». Говорим о прогулках с родителями, где бывают, во что играют. «Витаминки из корзинки» - о полезной еде. Заполнение календаря. Знакомство с датами народного календаря. «Зима в городе и на селе». «Край наш родной – Старый Оскол» (костюмы, игрушки, промыслы). Ситуативный разговор «Я тебя прощаю…» З: развивать ответственность, великодушие.
Публикация «Планирование по темам „Зима, Рождественские встречи, Мы — друзья зимующих птиц и животных“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах», «Кто и как проводит зиму в лесу?», «Как помочь птицам зимой?» «Как помочь животным зимой?», «Как кукушка подкидывает яйца?». Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.
Беседы по набору картинок «Времена года. Зима». Ситуативный разговор «Гости в нашей группе», «Забота о здоровье», «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги» (формировать нравственное воспитание детей). Ситуативный разговор
«Как нам сберечь здоровье зимой?».
«Игровая деятельность»
С/р игра «Концерт»- объединяться для игры, вспомнить новогодний утренник, подготовить атрибуты. «Защита крепости». «Строители», «Магазин мороженого». Игры со снегом: «Чей снежок дальше?». Сюжетно - ролевые игры по интересам.
М/п игра на равновесие «След в след». Попади снежком в обруч, сбей снежком цель.
П/и «Два Мороза», «Совушка», «Метелица», «Выше ноги от земли», «Кто первый до флажка?»
Катание по ледяной дорожке - закрепить правила безопасной игры. «Провези на санках» - поддерживать интерес к двигательной деятельности. Игры-забавы «Проезжай и собирай» (сидящий в санках по пути собирает разложенные предметы). Чья пара быстрее и больше, та и выиграла. «Перепрыгни через снежный вал», «Катание на ледяной дорожке в определенной позе».
Минутка безопасности «Три сигнала светофора» (почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал).
С/р игра «Семья» сюжет «Собираемся на прогулку»; «Магазин» (учить применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах). «Строители» (учить создавать модель здания школы, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом). С/р игра «Экскурсия в зимний парк» (обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях и кустарниках).
«Печатать» отпечатывать плоскими фигурами – формочками - изображения на снегу. П/и «Найди пару», «Птицы летают», «Ловлю птиц», «Зимующие - перелетные птицы», «Цепи», «Светофор и скорость» (развивать внимание, быстроту реакции, закрепить знания о сигналах и работе светофора).
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Экспериментирование: вспомнить, какие свойства воды можно проверить зимой. Создание для украшения участка цветных льдинок. Заучивание пословиц и поговорок о зиме. Наблюдение за новогодним украшением города, окон домов. Наблюдение за снегопадом. (Белые снежинки, Легкие пушинки, Словно искорки горят На ладонях у ребят. И мгновенно тают, Но не улетают.) Лепка снежных фигур. Пословицы, поговорки: «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг»; «Январь к концу месяца – два часа прибавило». Наблюдение за скрипом снега. Понятие «Мороз трескучий». Почему это происходит? Понимать смысл поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой съел бы грибок, да снег глубок». Понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Если на небе нет облаков и туч, полюбоваться красотой голубого неба, яркостью его оттенков, скоростью движения облаков. Привести народные приметы о погоде: если в январе висит много частых и длинных сосулек, урожай будет хороший; если в январе частые снегопады и метели, то и в июле частые дожди. Отгадывание загадок о снеге, зиме. Уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.
Д/и «Кому, что нужно?» (труд людей, уборка улиц, профессии, снегоуборочная техника, уход за домашними животными). «Цепочка слов» (помочь детям закрепить приметы зимы). Д/и «О чем предупреждает знак?» (продолжать знакомить с дорожными знаками; безопасность в городе; гололедица). Д/и «Когда это бывает?» (учить детей называть времена года по их признакам, развивать мышление, память, внимание).