наталья корабельникова
Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки;упражнение в коллич. и в порядковом счёте,пространственной ориентировке,освоении состава числа,различении цифр,цвета;развитие умения мыслить,рассуждать.
Материал:фланелеграф,счётные палочки,цифры,вода в 2-х ёмкостях, условная мерка-стакан.
Содержание
1. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию:доктор Айболит,собравшись ехать в Африку,заготовил в одном кувшине микстуру от кашля,в другом-лекарство для компрессов. Его пить нельзя. Кувшины перепутали. и доктор Айболит не знает где у него какая жидкость. Он помнит,что лекарства для компрессов было больше,чем микстуры.
Публикация «Игры по математике „Помогите доктору Айболиту“ и „Поезда“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Железная дорога, поезд
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
-Помогите доктору Айболиту.
Дети высказывают своё мнение. Воспитатель показывает опытным путём непригодные способы (на глаз сравнить нельзя,почему).Вместе с воспитателем дети решают:надо измерять жидкость условной меркой и сравнить. Подбирают мерку,договариваются о полноте;ставится таз,куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют жидкость из 1-го кувшина (желтая,а затем из 2-го (красного).Сравнивают их. На кувшины клеятся наклейки.
2.Игра"Поезда"
Воспитатель предлагает угадать,на чём они отправятся в путешествие:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель просит детей составить поезд из палочек-вагонов,а в пути игра в вопросы и ответы.
-Сколько всего вагонов у поезда (Десять.)
-Каким по порядку стоит синий вагон (Вторым,девятым.)
-Вагон кого цвета стоит шестым (Желтого.)
-Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо и наоборот. Пронумеруйте вагоны своего поезда.
Дети ставят цифры над каждым вагоном.