Елена Стрельникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление навыка счета в пределах 10,
Совершенствование умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение,
Закрепление умения измерять длину, ширину предметов при помощи условной мерки, упражнять в сравнении группы предметов, закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации „В гостях у Царевны-лягушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
закрепление умения складывать лист бумаги «гармошкой», закрепление вырезания овальных форм из прямоугольников путем срезания углов, закрепление умения правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем, упражнение в умении делать артикуляционное упражнение «лошадка», «прямой галоп».
Воспитание умения работать в коллективе.
Материал и оборудование: карточки с изображением стебельков камышей (схематическое изображение примеров, листы бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, тряпочки, кисточки, «кочки» с цифрами, лилии, игрушка лягушки, аудиозапись голоса лягушки, письмо от лягушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи. Злой Кощей бессмертный заколдовал меня, а колдовство закончится тогда, когда я сосчитаю все камыши на болоте. Помогите, пожалуйста! Царевна-лягушка.» Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: К болоту так просто не пройти, на машине мы проехать не сможем. Как же быть?
Дети: Давайте поскачем на лошадках
(дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп». Прискакали к ручейку.) Воспитатель: Смотрите какой ручеек! Давайте его измерим по длине, ширине (Дети измеряют ширину, длину ручейка при помощи условной мерки).
Воспитатель: Ой, сколько лилий! (с двух сторон лежат лилии, с одной стороны 5, с другой-4). Может посчитаем? Ваня, ты считаешь лилии с правой стороны, а остальные дети загибают пальчики. Теперь Лида считает лилии с левой стороны, а остальные дети загибают пальчики. С какой стороны больше?
Воспитатель: А дальше нам не пройти так просто. Придется по кочкам прыгать. (кочки пронумерованы, дети прыгают по очереди, на последней кочке сидит Лягушка с запиской.). Гриша, прочитай, пожалуйста, записку. «Кощей Бессмертный все камыши оборвал, одни стебельки остались, как же мне их сосчитать?» (На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы стебельки без верхушек (схематическое изображение примеров). Задание для каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей)
Дети: (Предлагают варианты) ….
Воспитатель: Давайте воспользуемся вариантом Оли, вырежем и наклеим. А как мы сделаем так, чтобы все камыши были одинаковыми?
Дети: Нужно сложить лист цветной бумаги «гармошкой» и вырезать овал из прямоугольника путем срезания углов.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте приступим к работе. (Играет музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами можем помочь Царевне-лягушке и посчитать общее количество камышей! (Дети сначала решают примеры, а потом считают общее количество камышей)
Голос Лягушки: Спасибо вам, ребята, за помощь! В полночь я превращусь в Василису Премудрую. За работу я хочу вас наградить (Лягушка дает карту, где изображено место с призами. Дети благодарят лягушку и по карте находят призы.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Запрягаем лошадей! (Дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп»)