Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе

Елена Стрельникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепление навыка счета в пределах 10,

Совершенствование умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение,

Закрепление умения измерять длину, ширину предметов при помощи условной мерки, упражнять в сравнении группы предметов, закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации „В гостях у Царевны-лягушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепление умения складывать лист бумаги «гармошкой», закрепление вырезания овальных форм из прямоугольников путем срезания углов, закрепление умения правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем, упражнение в умении делать артикуляционное упражнение «лошадка», «прямой галоп».

Воспитание умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: карточки с изображением стебельков камышей (схематическое изображение примеров, листы бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, тряпочки, кисточки, «кочки» с цифрами, лилии, игрушка лягушки, аудиозапись голоса лягушки, письмо от лягушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята, я прошу у вас помощи. Злой Кощей бессмертный заколдовал меня, а колдовство закончится тогда, когда я сосчитаю все камыши на болоте. Помогите, пожалуйста! Царевна-лягушка.» Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: К болоту так просто не пройти, на машине мы проехать не сможем. Как же быть?

Дети: Давайте поскачем на лошадках

(дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп». Прискакали к ручейку.) Воспитатель: Смотрите какой ручеек! Давайте его измерим по длине, ширине (Дети измеряют ширину, длину ручейка при помощи условной мерки).

Воспитатель: Ой, сколько лилий! (с двух сторон лежат лилии, с одной стороны 5, с другой-4). Может посчитаем? Ваня, ты считаешь лилии с правой стороны, а остальные дети загибают пальчики. Теперь Лида считает лилии с левой стороны, а остальные дети загибают пальчики. С какой стороны больше?

Воспитатель: А дальше нам не пройти так просто. Придется по кочкам прыгать. (кочки пронумерованы, дети прыгают по очереди, на последней кочке сидит Лягушка с запиской.). Гриша, прочитай, пожалуйста, записку. «Кощей Бессмертный все камыши оборвал, одни стебельки остались, как же мне их сосчитать?» (На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы стебельки без верхушек (схематическое изображение примеров). Задание для каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей)

Дети: (Предлагают варианты) ….

Воспитатель: Давайте воспользуемся вариантом Оли, вырежем и наклеим. А как мы сделаем так, чтобы все камыши были одинаковыми?

Дети: Нужно сложить лист цветной бумаги «гармошкой» и вырезать овал из прямоугольника путем срезания углов.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте приступим к работе. (Играет музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами можем помочь Царевне-лягушке и посчитать общее количество камышей! (Дети сначала решают примеры, а потом считают общее количество камышей)

Голос Лягушки: Спасибо вам, ребята, за помощь! В полночь я превращусь в Василису Премудрую. За работу я хочу вас наградить (Лягушка дает карту, где изображено место с призами. Дети благодарят лягушку и по карте находят призы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Запрягаем лошадей! (Дети делают упражнение «лошадка» и «прямой галоп»)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 18:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД