Шабаева Марина Владимировна
Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
В работе по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста педагог может использовать различные средства, которые создают множественное разнообразия для развития воображения и фантазии у ребенка. К таким материалам можно отнести металл, стекло камень, керамика, фарфор, дерево, кость. Сюда же относится и текстиль, с которым легко работать ребенку, поскольку он является натуральным, мягким и приятным материалом. Мы попытались определить полезность вышивки для детей и пришли к выводу, что в процессе работы с вышивкой задействованы пальцы, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, которые отвечают за речь.
Публикация «Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
Занятия с нитками дают возможность ребенку творчески самовыразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность.
Шелковые, льняные, хлопковые и шерстяные ткани так же могут служить средствами освоения детьми декоративно-прикладного искусства
Попытаемся охарактеризовать первоначально понятие «текстиль».
В промышленности текстилем принято считать изделия из ткани, изготовленные из гибких, кротких волокон и нитей изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке, впрочем, ткачество - особенно общераспространенный прием производства текстиля, имеются и остальные способы: вязание, плетение, накручивание и валяние. Область применения текстиля расширяется день ото дня, захватывая новые территории в жизни человека, неся что-то свежее и неповторимое.
В педагогике, текстиль широко используется в рамках занятий по декоративно-прикладному искусству. Согласно образовательным программам таким как «От рождения до школы», «Радуга», «Детство», а так же другим парциальным программам в процессе занятий по декоративно-прикладному искусству с использованием текстиля решаются различные задачи:
- расширение и обогащение чувственного опыта дошкольника, его знаний и представлений об объектах окружающего мира;
- развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической);
- формирование осознанности и произвольности поведения и деятельности, возможность реализоваться в кругу бытия;
- развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.
Работа с текстилем позволяет развивать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам.
Таким образом, текстильные материалы - это материал, состоящий из текстильных волокон различного происхождения (натурального, искусственного и смешанного, из которых в дальнейшем создают пряжу (нити, а затем различные текстильные изделия.