МААМ-картинки

Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства

Марина Владимировна
Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства

В работе по декоративно-прикладному искусству с детьми дошкольного возраста педагог может использовать различные средства, которые создают множественное разнообразия для развития воображения и фантазии у ребенка. К таким материалам можно отнести металл, стекло камень, керамика, фарфор, дерево, кость. Сюда же относится и текстиль, с которым легко работать ребенку, поскольку он является натуральным, мягким и приятным материалом. Мы попытались определить полезность вышивки для детей и пришли к выводу, что в процессе работы с вышивкой задействованы пальцы, а их движения влияют на развитие разных отделов головного мозга. Поэтому стимулируя мелкую моторику, ребенок активизирует соответствующие отделы мозга, а также соседние, которые отвечают за речь.

Публикация «Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

Занятия с нитками дают возможность ребенку творчески самовыразиться, развить внимание, память, воспитать усидчивость, дисциплинированность.

Шелковые, льняные, хлопковые и шерстяные ткани так же могут служить средствами освоения детьми декоративно-прикладного искусства

Попытаемся охарактеризовать первоначально понятие «текстиль».

В промышленности текстилем принято считать изделия из ткани, изготовленные из гибких, кротких волокон и нитей изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке, впрочем, ткачество - особенно общераспространенный прием производства текстиля, имеются и остальные способы: вязание, плетение, накручивание и валяние. Область применения текстиля расширяется день ото дня, захватывая новые территории в жизни человека, неся что-то свежее и неповторимое.

В педагогике, текстиль широко используется в рамках занятий по декоративно-прикладному искусству. Согласно образовательным программам таким как «От рождения до школы», «Радуга», «Детство», а так же другим парциальным программам в процессе занятий по декоративно-прикладному искусству с использованием текстиля решаются различные задачи:

- расширение и обогащение чувственного опыта дошкольника, его знаний и представлений об объектах окружающего мира;

- развитие познавательных процессов и приёмов познавательной деятельности (умственной и практической);

- формирование осознанности и произвольности поведения и деятельности, возможность реализоваться в кругу бытия;

- развитие любознательности, формирование положительной мотивации учения.

Работа с текстилем позволяет развивать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к вещам.

Таким образом, текстильные материалы - это материал, состоящий из текстильных волокон различного происхождения (натурального, искусственного и смешанного, из которых в дальнейшем создают пряжу (нити, а затем различные текстильные изделия.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Текстильные материалы как средство освоения детьми декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД